СИСТЕМЫ КОМПАКС®
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОДИАГНОСТИКА И
КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Меню
Главная
Продукция
Клиенты и отзывы
О фирме
Публикации
Контакты
Бесплатная линия
Горячая линия НПЦ «Динамика»
Награды
  • 2018 г. «За достижения в области качества»
  • 2018 г. «100 Лучших Товаров России»
  • 2017 г. Диплом национальной комплексной программы «Держава XXI Века»
  • 2016 г. «Заслуженный инженер России»
  • 2016 г. «Признание»
  • 2016 г. «Импортозамещение»
  • 2016 г. «Инновации и качество»
  • 2015 г. «Заслуженный руководитель»
  • 2015 г. «100 лучших товаров России»
  • 2015 г. «ESQR’s Quality Achievements Awards»
  • 2014 г. «Конкурс ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем»
  • 2014 г. «Высокоэффективная организация»
  • 2014 г. «Надежный поставщик»
  • 2014 г. «Лидер отрасли»
  • 2014 г. «Бухгалтер года»
Облако тегов
Мы в соцсетях
Вконтакте YouTube Google+ RSS
Сертификация
В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2022 г. проведена ресертификация  на соответствие международному стандарту ISO 9001:2015, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг
Счетчики
Rambler
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus
Главная Клиенты и отзывы Отзывы

Моторвагонное депо Раменское: Отзыв о работе бортовых систем мониторинга технического состояния электропоездов КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-3

Печать

Первая опытная бортовая система мониторинга технического состояния КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-З введена в эксплуатацию в моторвагонном депо Раменское Московской железной дороги на электропоезде серии ЭД4М-0133 в 2009 году. В режиме реального времени система осуществляет мониторинг технического состояния следующих основных агрегатов электропоезда: буксовые узлы, тяговые электродвигатели, компрессор, преобразователь, пневматическая тормозная система; и позволяет своевременно обнаруживать возникновение и развития неисправностей с отображением информации на диагностическом контроллере в кабине машиниста в виде сообщения экспертной системы. Также вся информация о состоянии подшипниковых узлов, пневматической тормозной системы и электрических цепей электропоезда в процессе движения формируется и архивируется в виде актов технического состояния для каждого вагона и электропоезда в целом и автоматически передается на сервер диагностической сети Compacs-Net® в депо.

В настоящее время бортовой системой мониторинга, позволяющей контролировать техническое состояние моторвагонного парка депо и своевременно выявлять причины технических неисправностей, предупреждать случаи брака в поездной работе по техническому состоянию, оснащены электропоезда ЭД4М-0022, 0026, 0048, 0352, 0353 и 0462. Бортовая система мониторинга КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3 в комплексе со стационарными диагностическими системами КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР-1 и КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТР-3 входит в состав автоматизированной системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией и ремонтом оборудования моторвагонного подвижного состава АСУ БЭР™ МВПС КОМПАКС®, основными статьями эффективности которой являются:

  1. повышение межремонтного пробега электропоездов и межремонтного интервала входящего в их состав оборудования;
  2. снижение количества отказов оборудования электропоездов в эксплуатации и сокращение потерь от аварий и простоев;
  3. снижение продолжительности и материалоемкости ремонтов электропоездов и входящего в их состав оборудования.

Бортовые системы мониторинга технического состояния КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3 стали необходимым элементом современного пригородного железнодорожного транспорта для обеспечения безопасности движения.

Так, 14.07.2014 г. на электропоезде ЭД4М-0462 во время проведения пуско-наладочных работ бортовой системой мониторинга КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3 выявлено позднее срабатывание регулятора давления в вагонах 046201 и 046209, информация о котором была выведена на экран диагностического контроллера в виде сообщения экспертной системы «ПРОВЕРЬ РД, ПМ».

 

Авторы: Начальник депо Раменское А.А. Кадушкин / 2014

Скачать отзыв


Теги: диагностика электропоезда КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-ТР3 Дата: 16.09.2014
Просмотров: 3603
 

ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»: Отзыв о системе вибродиагностики подшипников качения КОМПАКС-РПП

Печать

Вопросы обеспечения стабильной работы оборудования и поиск путей совершенствования в направлении ресурсосберегающих технологий актуальны для ООО «ЛУКОЙЛ-УНП», что стало основным доводом в пользу сотрудничества с НПЦ «Динамика» и внедрения системы вибродиагностики подшипников КОМПАКС®-РПП.

Система вибродиагностики подшипников КОМПАКС®-РПП начала работать на нашем предприятии в 2008 году, и все работы на этапах ее внедрения и опытной эксплуатации были для нас первым и весьма успешным опытом совместной работы с НПЦ «Динамика».

За этот период работы на системе продиагностировано 2111 подшипников. Количество и качество продиагностированных подшипников представлено в таблице 1.

Год Кол-во подшипников Кол-во подшипников, превысивших значения НДП % Соотношение подшипников, превысивших значения НДП
2008 50 22 44,00
2009 647 167 25,81
2010 704 280 39,77
2011 234 41 17,52
2012 340 59 17,35
2013 136 15 11,03
Всего 2111 584 27,66

Наибольшее число подшипников было продиагностированно в 2010 году, испытанию подверглись 704 подшипника из которых % соотношение подшипников, превысивших значения НДП, составило 39,77%.

На рисунке 1 представлена гистограмма распределения количества продиагностированных подшипников по годам.

Гистограмма распределения количества подшипников, продиагностированных на системе КОМПАКС-РПП
Рисунок 1 - Гистограмма распределения количества продиагностированных подшипников по годам

На рисунке 2 представлена гистограмма % соотношения подшипников, превысивших значения НДП, по годам.

Гистограмма распределения количества подшипников, превысивших недопустимое значение
Рисунок 2 - Гистограмма распределения % соотношения подшипников, превысивших значения НДП, по годам

Из гистограммы видно, что наблюдается тенденция снижения некачественных подшипников, поставляемых на ООО «ЛУКОЙЛ-УНП».

При помощи системы КОМПАКС®-РПП с 2008 года 28% подшипников не надлежащего качества не были установлены в узлы ответственного оборудования и были возвращены поставщикам. Подшипники, прошедшие входной контроль на системе КОМПАКС®-РПП, длительно и надежно эксплуатируются в установленном оборудовании, подтверждая необходимость данной системы на ООО «ЛУКОЙЛ-УНП».

 

Авторы: Главный механик С.А. Муленков / 2014

Скачать отзыв


Теги: вибродиагностика подшипников КОМПАКС-РПП входной контроль Дата: 22.07.2014
Просмотров: 3419
 

Моторвагонное депо Белореченская: Отзыв о работе бортовой системы мониторинга КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-3 в период проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр в г. Сочи

Печать

В период проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр в г. Сочи на участках Туапсе - Сочи, Сочи - Олимпийский парк, Сочи - Красная поляна, Сочи - Аэропорт эксплуатировались 23 электропоезда серии ЭД4М, оснащенные бортовой системой мониторинга КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-З, предназначенной для мониторинга технического состояния оборудования электропоезда в режиме реального времени и позволяющей своевременно обнаруживать возникновение и развитие неисправностей с отображением информации на диагностическом контроллере в кабине машиниста в виде сообщения экспертной системы. Также вся информация о состоянии подшипниковых узлов, пневматической тормозной системы и электрических цепей электропоезда в процессе движения формируется и архивируется в виде актов технического состояния для каждого вагона и электропоезда в целом.

Так, 08.02.2014 г. на электропоезде ЭД4М-0436 бортовой системой мониторинга КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3 выявлено позднее срабатывание регулятора давления в вагоне 043601, информация о котором была выведена на экран диагностического контроллера в виде сообщения экспертной системы «ПРОВЕРЬ_РД».

26.02.2014 г. на электропоезде ЭД4М-0436 бортовой системой мониторинга КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3 выявлено, что на моторных вагонах 043606 и 043608 не собирается схема электродинамического торможения, т.е. происходит замещение торможения. Данная информация была выведена на экран диагностического контроллера в виде сообщения экспертной системы «ПРОВЕРЬ_СИЛ._ЦЕПИ_ЭДТ».

04.03.2014 г. на электропоезде ЭД4М-0435 бортовой системой мониторинга КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3 выявлен повышенный уровень вибрации на 1-ой и 2-ой колесных парах слева вагона 043505, соответствующий наличию дефекта на поверхности катания бандажа колесной пары. Информация о данном несоответствии была выведена на экран диагностического контроллера в виде сообщения экспертной системы «ПРОВЕРЬ_КП».

Информация о выявленных неисправностях незамедлительно доводилась до ответственного персонала.

По результатам эксплуатации бортовые системы мониторинга подтвердили свою высокую эффективность, обеспечив своевременное выявление неисправностей с выводом рекомендаций обслуживающему персоналу на дисплей диагностического контроллера и тем самым обеспечив повышение безопасности и бесперебойности перевозочного процесса, поддержания высокого уровня технической готовности подвижного состава.

 

Авторы: Заместитель начальника моторвагонного депо Белореченская по эксплуатации И.Л. Лялюшкин / 2014

Скачать отзыв


Теги: КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-3 диагностика электропоезда Дата: 11.04.2014
Просмотров: 3466
 

Моторвагонное депо Белореченская: Отзыв о работе бортовой системы мониторинга КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-3 в период проведения XXII Олимпийских зимних игр в г. Сочи

Печать

В период проведения XXII Олимпийских зимних игр в г. Сочи на участках Туапсе - Сочи, Сочи - Олимпийский парк, Сочи - Аэропорт эксплуатировалось 23 электропоезда серии ЭД4М, оснащенных бортовой системой мониторинга КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-З. За это время система проявила себя как надежное и эффективное средство, позволяющее в режиме реального времени достоверно отслеживать изменение технического состояния наиболее ответственных узлов и агрегатов электропоезда: узлов механической части (подшипники буксовых узлов и тяговых электродвигателей, зубчатой передачи редуктора, муфты; поверхностей катания колесных пар), электрического оборудования силовых и вспомогательных цепей (тяговых электродвигателей, группы пуско-тормозных резисторов, преобразователей, генераторов, компрессоров и др.), оборудования пневматической тормозной системы; цепей управления тяговых и вспомогательным электрооборудованием.

Так, 19.02.2014 г. на электропоезде ЭД4М-0440 бортовой системой мониторинга КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3 зафиксирован выход из строя преобразователя на вагоне 044007, информация о котором была выведена на экран диагностического контроллера в виде сообщения экспертной системы «ПРОВ_ЦЕПИ_ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ (ОБРЫВ)».

19.02.2014 г. на электропоезде ЭД4М-0440 бортовой системой мониторинга КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3 выявлен повышенный уровень вибрации на первой колесной паре вагона 044001, соответствующий наличию дефекта на поверхности катания бандажа колесной пары, информация о котором была выведена на экран диагностического контроллера в виде сообщения экспертной системы «ПРОВЕРЬ_КП».

Бортовые системы мониторинга являются надежным источником информации о состоянии оборудования подвижного состава и средством обеспечения безопасности пригородных пассажирских перевозок на Северо-Кавказской железной дороге.

 

Авторы: Заместитель начальника моторвагонного депо Белореченская по ремонту К.В. Гаврилов / 2014

Скачать отзыв


Теги: КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-3 диагностика электропоезда Дата: 11.04.2014
Просмотров: 4416
 

ООО «Газпром добыча Оренбург»: Отзыв о системе стендовой вибродиагностики подшипников качения КОМПАКС-РПП

Печать

В УМТСиК ООО «Газпром добыча Оренбург» система вибродиагностики подшипников КОМПАКС®-РПП, производства НПЦ «Динамика» г. Омск, эксплуатируется с 2005 года. Входному контролю подвергаются подшипники, поставляемые для ремонтных нужд ООО «Газпром добыча Оренбург». Объем контроля подшипников превышает 12 тысяч штук в год. Подшипники, не прошедшие входной контроль возвращаются поставщикам для замены.

К достоинствам системы можно отнести следующее:

  • высокая скорость работы;
  • низкие требования к квалификации персонала;
  • промышленное исполнение, обеспечивающее высокую надежность;
  • полностью автоматический процесс работы, от оператора требуется только установить подшипник и запустить процесс диагностики.

Использование системы позволило исключить пропуск некачественных подшипников в производство и, как следствие, повысить надежность и увеличить ресурс эксплуатируемого оборудования всего нашего газохимического комплекса.

 

Авторы: Главный инженер И.В. Андреев / 2014

Скачать отзыв


Теги: вибродиагностика подшипников КОМПАКС-РПП входной контроль Дата: 04.04.2014
Просмотров: 3538
 

ЗАО «Новокуйбышевская НХК»: Отзыв о системе входного контроля подшипников качения КОМПАКС-РПП

Печать

На ЗАО «Новокуйбышевская нефтехимическая компания» система КОМПАКС®-РПП была внедрена в 2007 году. Входному контролю подвергаются поставляемые на завод подшипники с внутренним диаметром от 40 до 120 мм.

К достоинствам системы можно отнести следующее:

  • высокая скорость работы;
  • низкие требования к квалификации персонала;
  • промышленное исполнение, обеспечивающее высокую надежность;
  • полностью автоматизированный процесс работы;
  • осуществляется электронное архивирование данных, позволяющее осуществлять поиск, просмотр и вывод акта испытаний на печать;
  • в системе реализована технология увеличения ресурса оборудования путем сортировки подшипников по результатам диагностирования на три категории качества со следующими рекомендуемыми частотами вращения: до 1000 об/мин, до 1500 об/мин и до 3000 об/мин;
  • состояние подшипника отображается на мониторе в понятной оператору эргономичной цветовой гамме.

Использование системы позволило исключить допуск некачественных подшипников в производство и, как следствие, повысить надежность и увеличить ресурс эксплуатируемого оборудования.

Возможности системы КОМПАКС®-РПП, по нашему мнению, позволяют использовать ее для полного входного контроля поступающих на завод подшипников и исключить поставку некачественной продукции от поставщиков.

 

Авторы: Старший Вице-президент по производству - Главный инженер А.К.Сендель / 2013

Скачать отзыв


Теги: вибродиагностика подшипников КОМПАКС-РПП входной контроль Дата: 11.03.2014
Просмотров: 2986
 

ОАО «Куйбышевский НПЗ»: Отзыв о работе системы КОМПАКС на установке ЭЛОУ АВТ-5

Печать

На установке ЭЛОУ АВТ-5 ОАО «Куйбышевский НПЗ» система мониторинга технического состояния насосного оборудования КОМПАКС® внедрена в 2012 году. Первая очередь системы охватывала основные, наиболее ответственные, агрегаты.

За время эксплуатации системы КОМПАКС® проведен ряд ремонтов по показаниям системы, подтвердивших эффективность мониторинга состояния оборудования по параметрам вибрации. Внедрение системы мониторинга насосно-компрессорного оборудования обеспечило наблюдаемость технического состояния каждой единицы оборудования в реальном времени не только на технологической установке, но и удаленно по сети Compacs-Net®, позволило своевременно реагировать на изменения технического состояния оборудования, связанного как с возникновением неисправностей различных узлов и деталей, так и нарушением технологического режима эксплуатации.

В 2013 году внедрена вторая очередь системы. Расширение позволило наиболее полно охватить имеющийся на установке парк динамического оборудования. На данный момент под наблюдением системы КОМПАКС® эксплуатируется 93 единицы насосного оборудования, 4 воздуходувки и 4 дымососа.

Так же на установке ЭЛОУ АВТ-5 реализована передача информации о техническом состоянии агрегатов в систему АСУТП по технологии COMPACS®-OPC, что наряду с диагностической сетью Compacs-Net®, расширяет возможности системы.

 

Авторы: Главный механик ОАО «КНПЗ» В.А. Кудряшов / 2013

Скачать отзыв


Теги: КОМПАКС мониторинг вибрация Дата: 04.03.2014
Просмотров: 4393
 

Моторвагонное депо Санкт-Петербург-Балтийский: Отзыв о системе комплексной диагностики секций электропоездов КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-ТРЗ

Печать

В моторвагонном депо «Санкт-Петербург-Балтийский» уже более пяти лет успешно эксплуатируется система комплексной диагностики секций электропоездов КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТРЗ. За период эксплуатации система не раз проявила свои сильные стороны. Так, например, к преимуществам системы в части диагностики колесно-моторных блоков перед другими диагностическими комплексами, применяемыми в депо, можно отнести обеспечение автоматического разгона колесной пары до заданной частоты вращения и поддержание ее на стабильном уровне в течение всего процесса диагностирования, измерение параметров вибрации одновременно по шести точкам.

К общим достоинствам системы следует отнести полностью автоматическую постановку диагноза с указанием конкретных неисправностей и формирование заключения о возможности дальнейшей эксплуатации узла, подсистемы и электросекции в целом. Результаты испытаний архивируются, не могут быть изменены, но доступны для анализа в любой момент времени. Высокий уровень автоматизации диагностических процедур практически полностью исключает влияние «человеческого фактора» на результаты постановки диагноза.

Подсистема диагностирования колесно-моторных блоков предъявляет минимальные требования к квалификации эксплуатирующего персонала и обеспечивает существенное снижение трудо- и энергозатрат на контроль состояния оборудования. Так, оценка состояния буксовых узлов, редукторов и тяговых электродвигателей одного моторного вагона, включая подготовительно-заключительные операции, не превышает одного часа.

За время работы система помогла выявить ряд скрытых дефектов колесно-моторных блоков, не подвергавшихся выкатке во время ремонта, пневматического и электрооборудования, что положительно повлияло на уровень безопасности и бесперебойности пригородного движения.

Учитывая положительные результаты эксплуатации системы, считаем целесообразным оснащение системой диагностики колесно-моторных блоков КОМПАКС® цеха ТР-1 для контроля фактического состояния подвижного состава в процессе эксплуатации при проведении технического обслуживания и текущего ремонта первого объема.

Из наиболее существенных замечаний и предложений можем выделить:

  • Необходимо рассмотреть вопрос об организации передачи данных от устройства измерения изоляции силовых цепей напрямую к диагностической станции.
  • Отсутствует возможность сравнения данных, полученных с систем диагностики на входных ремонтных позициях, с данными, полученными на системе КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-ТРЗ, поскольку они не унифицированы.
  • Необходимо рассмотреть возможность размещения представительства НПЦ «Динамика» в г. Санкт-Петербурге для быстрого устранения замечаний в работе системы.
  • В депо нет возможности получения данных мониторинга состояния электропоездов, оснащенных бортовыми системами КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-З.
  • Трудоёмкость операций по подключению диагностического комплекса к электросекции для проверки электрических цепей.

Считаем, что важным шагом на пути повышения производственно-технологической дисциплины и качества ремонта в целом, является объединение систем диагностики в единую сеть с целью оперативного предоставления унифицированных данных о результатах диагностики ответственному персоналу и руководству депо.

 

Авторы: Начальник депо Кунин Т.Ю., Старший мастер Дроздов М.А. / 2013

Скачать отзыв


Теги: диагностика электропоезда КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-ТР3 Дата: 26.11.2013
Просмотров: 3553
 

ООО «Тобольск-Нефтехим»: Отзыв об эксплуатации системы вибромониторинга КОМПАКС в цехе БК-4

Печать

В июне 2012 года в цехе БК-4 ООО «Тобольск-Нефтехим» десять основных, наиболее значимых насосных агрегатов были оснащены системой КОМПАКС® . В результате по указанным агрегатам осуществляется непрерывный мониторинг их технического состояния по 22 каналам измерения вибрации.

Развёрнутая на предприятии диагностическая сеть Compacs-Net® позволяет получать информацию о техническом состоянии подконтрольных насосных агрегатов техническим специалистам и руководителям, ответственным за безопасную эксплуатацию оборудования с рабочих мест пользователей, подключенных к внутризаводской компьютерной сети.

Работники предприятия успешно используют средства систем КОМПАКС® и диагностической сети Compacs-Net® для оценки технического состояния и безопасной эксплуатации машинного оборудования и его составных частей.

Это позволяет проводить оперативную оценку технического состояния подконтрольных насосных агрегатов при пуске и эксплуатации и своевременно выполнять техническое обслуживание и ремонт насосных агрегатов.

 

Авторы: Начальник цеха БК-4 Гатауллин М.С. / 2013

Скачать отзыв


Теги: КОМПАКС диагностическая сеть мониторинг вибрация Дата: 15.11.2013
Просмотров: 3705
 

ООО «Тобольск-Нефтехим»: Отзыв об эксплуатации системы вибромониторинга КОМПАКС в цехе ДБО-10

Печать

С 1998 года в цехе ДБО-10 ООО «Тобольск-Нефтехим» была внедрена система непрерывного мониторинга и контроля технического состояния КОМПАКС® на 36 насосных агрегатов, а с 2012 года система была расширена еще на 13 насосных агрегатов. В результате по указанным агрегатам осуществляется непрерывный мониторинг их технического состояния по 108 каналам вибрации и 36 каналам измерения силы тока.

Развёрнутая на предприятии диагностическая сеть Compacs-Net® позволяет получать информацию о техническом состоянии подконтрольных насосных агрегатов техническим специалистам и руководителям, ответственным за безопасную эксплуатацию оборудования с рабочих мест пользователей, подключенных к внутризаводской компьютерной сети.

Работники предприятия успешно используют средства систем КОМПАКС® и диагностической сети Compacs-Net® для оценки технического состояния и безопасной эксплуатации машинного оборудования и его составных частей.

Это позволяет проводить оперативную оценку технического состояния подконтрольных насосных агрегатов при пуске и эксплуатации и своевременно выполнять техническое обслуживание и ремонт насосных агрегатов.

Система непрерывного мониторинга и контроля технического состояния КОМПАКС® за время своей эксплуатации позволила сократить простой насосных агрегатов в связи с незапланированным ремонтом, а так же способствовала выпуску готовой продукции в полном объеме в установленные сроки.

 

Авторы: Начальник цеха ДБО-10 Армантович А.Н. / 2013

Скачать отзыв


Теги: КОМПАКС диагностическая сеть мониторинг вибрация Дата: 15.11.2013
Просмотров: 3832
 
Результаты 41 - 50 из 162