СИСТЕМЫ КОМПАКС®
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОДИАГНОСТИКА И
КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Русский Русский     EnglishEnglish 
Меню
Главная
Продукция
Клиенты и отзывы
О фирме
Новости
Публикации
Контакты
Бесплатная линия
Горячая линия НПЦ «Динамика»
Награды
  • 2018 г. «За достижения в области качества»
  • 2018 г. «100 Лучших Товаров России»
  • 2017 г. Диплом национальной комплексной программы «Держава XXI Века»
  • 2016 г. «Заслуженный инженер России»
  • 2016 г. «Признание»
  • 2016 г. «Импортозамещение»
  • 2016 г. «Инновации и качество»
  • 2015 г. «Заслуженный руководитель»
  • 2015 г. «100 лучших товаров России»
  • 2015 г. «ESQR’s Quality Achievements Awards»
  • 2014 г. «Конкурс ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем»
  • 2014 г. «Высокоэффективная организация»
  • 2014 г. «Надежный поставщик»
  • 2014 г. «Лидер отрасли»
  • 2014 г. «Бухгалтер года»
Облако тегов
Мы в соцсетях
Вконтакте Facebook Twitter YouTube Google+ RSS
Сертификация
В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2018 г. проведена ресертификация  на соответствие международному стандарту ISO 9001:2015, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг
Счетчики
Rambler
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus
Главная Публикации

Опыт разработки и внедрения бортовой системы мониторинга технического состояния электропоезда

Печать

В последнее десятилетие для поддержания требуемого уровня надежности оборудования подвижного состава большая роль отводится технической диагностике. Разработано и реализовано множество средств, комплексов и систем, позволяющих с той или иной степенью достоверности оценить техническое состояние подвижного состава при проведении плановых технических обслуживаний или ремонтов в депо. Однако необходимо заметить, что для достижения динамической ошибки на уровне 1 % (для ответственного оборудования приемлемый уровень ошибки составляет 0,1%) требуется осуществлять диагностику с интервалом не более 2 ч, а это может быть реализовано исключительно путем применения бортовых систем мониторинга, обеспечивающих выявление неисправностей непосредственно в процессе движения.

 

Моисеев В.А., Костюков Ал.В., Казарин Д.В., Цурпаль А.Е. Опыт разработки и внедрения бортовой системы мониторинга технического состояния электропоезда // Железнодорожный транспорт. - 2016. - №8. - С.58-61

Скачать публикацию


Теги: надежность подвижной состав бортовая система мониторинга Дата: 16.04.2019
Просмотров: 219
 

Обеспечение вибрационной надежности турбоагрегатов ТЭС и АЭС. Состояние и совершенствование нормативной базы

Печать

Рассмотрено состояние нормативной базы в области вибрационной надежности. Отмечается, что понятие абсолютной вибрации вала для специалистов практиков по вибрационной наладке, ремонту и эксплуатации является новым. Показано, что при выполнении эксплуатационных норм на вибрацию остаточный дисбаланс может в несколько раз превышать допустимый при заводской балансировке. Приведены примеры, обосновывающие указанные противоречия. Даются рекомендации по совершенствованию системы стандартов.

 

Куменко А.И., Костюков А.В., Бойченко С.Н., Суминов И.А., Селифанов И.В. Обеспечение вибрационной надежности турбоагрегатов ТЭС и АЭС. Состояние и совершенствование нормативной базы // Надежность и безопасность энергетики, 2016. - №2(33). - с. 21-25

Скачать публикацию


Теги: стандарт вибрационная надежность остаточная неуравновешенность ротора уставка по вибрации минимальный динамический зазор относительная и абсолютная вибрация датчик статического и динамического смещения ротора динамическая податливость Дата: 09.04.2019
Просмотров: 229
 

Моделирование статических характеристик подшипников скольжения для крупных энергетических турбоагрегатов

Печать

В статье рассмотрена задача расчета статических характеристик подшипников скольжения, применяемых в современных энергетических агрегатах. Традиционный метод расчета, используемый в справочниках по расчету подшипников, использует изотермическую модель течения в слое смазки. В настоящей работе учитывается нагрев и изменения всех свойств смазки от температуры.
Приведены примеры расчета статических характеристик для опорного сегментного подшипника скольжения с шестью колодками, в том числе результаты расчетов несущей способности, потерь на трение и нагрева смазки с учетом изменения свойств смазки при нагреве и с учетом неравномерности распределения температуры.

 

Кузьминых Н.Ю., Куменко А.И., Костюков В.Н. Моделирование статических характеристик подшипников скольжения для крупных энергетических турбоагрегатов // Надежность и безопасность энергетики, 2016. - №1(32). - с. 24-29

Скачать публикацию


Теги: техническая диагностика опорный подшипник скольжения смазка валопровод колебания Дата: 02.04.2019
Просмотров: 211
 

Формирование вектора диагностических признаков на основе характеристической функции виброакустического сигнала

Печать

В статье рассмотрены возможности применения статистических характеристик числовых и функциональных - для оценки вибрационных процессов. Проведенные исследования показали , что использование площади под кривой модуля характеристической функции мгновенных значений виброакустических сигналов для различных узлов и механизмов в качестве диагностического признака и формирование вектора диагностических признаков на его основе позволило предложить принципиально новый диагностический параметр, который является инвариантным к конструкции машины и предельным значениям параметра. Применение данного параметра позволяет повысить достоверность результатов диагностики при одновременном упрощении алгоритмов диагностирования.

 

В. Н. Костюков , А. П. Науменко, С. Н. Бойченко, И. С . Кудрявцева Формирование вектора диагностических признаков на основе характеристической функции виброакустического сигнала // Контроль. Диганостика. - 2016. - №8. - С.22-29

Скачать публикацию


Теги: виброакустический сигнал вибрационные процессы стати стические характеристики характеристическая функция диагностический параметр Дата: 26.03.2019
Просмотров: 215
 

Инновационное решение для разработки и производства насосных агрегатов

Печать

В статье описывается опыт внедрения в 2011 г. на участке выходного контроля насосных агрегатов  ОАО «Волгограднефтемаш» стенда для испытаний и диагностики насосов с системой управления КОМСПАКС®-РПГ.

Использование опыта, реализованного в автоматизированных системах управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией и ремонтом оборудования КОМПАКС®, позволило создать систему автоматического диагностирования и управления процессом испытаний и обкатки насосных агрегатов на режимах, соответствующих номинальным и предельным состояниям насосного оборудования при эксплуатации.

 

В.Н. Костюков, А.В. Костюков, С.Н. Бойченко, А.В. Лазарев, А.А. Павлов, А.Г. Шестов Инновационное решение для разработки и производства насосных агрегатов // Нефтепереработка и нефтехимия. - 2016. - № 8. - 51-56

Скачать публикацию


Теги: контроль насосный агрегат стенд состояние Дата: 19.03.2019
Просмотров: 208
 

Результаты безопасной ресурсосберегающей эксплуатации оборудования технологических установок ООО «СИБУР Тобольск»

Печать

Рассматривается актуальность внедрения технологии ресурсосберегающей эксплуатации оборудования технологических комплексов на основе стационарных систем мониторинга технического состояния и автоматической диагностики и результаты ее использования на примере систем КОМПАКС® технологических установок ООО «СИБУР Тобольск».

 

А.В. Костюков, Е.В. Тарасов, Д.В. Казарин, С.Л. Путинцев (ООО НПЦ «Динамика»), В.А. Казаков (ООО «СИБУР Тобольск») Результаты безопасной ресурсосберегающей эксплуатации оборудования технологических установок ООО «СИБУР Тобольск» // Компрессорная техника и пневматика. - 2016 - №5. - С.39-42

Скачать публикацию


Теги: мониторинг техническое состояние диагностика безопасность динамическое оборудование насос технологические установки Дата: 12.03.2019
Просмотров: 244
 

Опыт применения стендовой системы КОМПАКС®-РПЭ» с интегрированной подсистемой частичных разрядов в условиях ремонтного производства ООО «РМЗ «Газпромнефть–ОНПЗ»

Печать

В статье рассказывается о важности своевременного контроля состояния асинхронных электродвигателей и необходимости разработки современных методов диагностирования технического состояния их основных узлов. Существующие стенды для испытания электродвигателей обычно контролируют параметры вибрации, температуры, частоты вращения и тока потребления АЭД. Это позволяет с высокой достоверностью оценить состояние механических узлов АЭД, но состояние изоляции АЭД при этом определяется лишь косвенно.
Перспективным методом диагностирования дефектов изоляции обмоток статоров АЭД является метод контроля параметров частичных разрядов.Частичный разряд – это электрический разряд, который шунтирует лишь часть изоляции между электродами, находящимися под разными потенциалами. Частичные разряды (ЧР) возникают в дефектах изоляции, включениях, неоднородностях, пустотах между слоями изоляции.Такие места, имеющие диэлектрические свойства, отличные от свойств основной изоляции, вызывают перераспределение электрического поля, что приводит к возникновению участков изоляции с повышенной напряженностью электрического поля. Многократное повторение ЧР во время эксплуатации электрооборудования оказывает негативное влияние на состояние изоляции и (при достаточной интенсивности ЧР) приводит к увеличению размера дефекта вплоть до электрического пробоя, что может послужить причиной выхода электрооборудования из строя и возникновения аварийной ситуации.

 

А.В. Костюков, С.Н. Бойченко, А.В. Щелканов, Е.А. Бурда (ООО «НПЦ «ДИНАМИКА»), С.А. Аверьянов, В.И. Майоров (ООО «РМЗ «Газпромнефть – ОНПЗ») Опыт применения стендовой системы КОМПАКС®-РПЭ» с интегрированной подсистемой частичных разрядов в условиях ремонтного производства ООО «РМЗ «Газпромнефть–ОНПЗ» // Химическая техника: 2016. - №7. - с.14-19

Скачать публикацию


Теги: стендовая система мониторинг техническое состояние частичные разряды асинхронные электродвигатели Дата: 05.03.2019
Просмотров: 227
 

Разработка логико-лингвистической модели пневматической системы электропоезда для задач диагностики

Печать

В данной статье автором представлена логико-лингвистическая модель, обеспечивающая достаточную глубину и полноту диагностирования с соблюдением всех требуемых инструкцией проверок и норм. Для построения данной модели были определены диагностические признаки с учетом каждой из требуемых проверок. Результаты разработки диагностической модели применены и прошли успешные испытания на различных типах электросекций.

 

А.В. Щелканов Разработка логико-лингвистической модели пневматической системы электропоезда для задач диагностики // Известия транссиба. - 2016 - №1. - С. 48-54

Скачать публикацию


Теги: диагностика пневматическая система электропоезд логико-лингвистическая модель Дата: 26.02.2019
Просмотров: 261
 

Оценка однородности вибрационных параметров однотипных узлов электропоезда

Печать

Для повышения достоверности распознавания технического состояния узлов механической части рельсового подвижного состава и расчета критических значений параметров выдвинута гипотеза об однородности групп однотипных узлов механической части электропоезда. В рамках эксперимента по проверке данной гипотезы проведен сбор информации о значениях параметров вибрации узлов электропоезда в движении; разработана методика и проведен статистический анализ измеренных параметров вибрации для однотипных узлов.

 

В.Н. Костюков, А.В. Костюков, Д.В. Казарин, В.В. Басакин Оценка однородности вибрационных параметров однотипных узлов электропоезда // Известия транссиба. - 2016 - №1. - С. 30-35

Скачать публикацию


Теги: техническое состояние вибрация подвижной состав электропоезд Дата: 19.02.2019
Просмотров: 232
 

НПЦ «ДИНАМИКА» – инновации России

Печать

В статье рассказывается о становлении НПЦ Динамика, а также о том, как в 1989 г. его основатель В.Н. Костюков был приглашен в «Омскнефтеоргсинтез» для решения проблемы обеспечения безаварийной работы оборудования через создание стационарных систем вибродиагностики и мониторинга технического состояния насосно-компрессорного оборудования. Успешное внедрение первых стационарных систем компьютерного мониторинга стало началом работы НПЦ «Динамика».

 

Костюков А.В. НПЦ «ДИНАМИКА» – инновации России // Химическая техника. - 2016 №5. - С. 4-6

Скачать публикацию


Теги: НПЦ Динамика Омскнефтеоргсинтез система вибродиагностики. безопасность Дата: 12.02.2019
Просмотров: 255
 
Результаты 21 - 30 из 345