СИСТЕМЫ КОМПАКС®
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОДИАГНОСТИКА И
КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Меню
Главная
Продукция
Клиенты и отзывы
О фирме
Публикации
Контакты
Бесплатная линия
Горячая линия НПЦ «Динамика»
Награды
  • 2018 г. «За достижения в области качества»
  • 2018 г. «100 Лучших Товаров России»
  • 2017 г. Диплом национальной комплексной программы «Держава XXI Века»
  • 2016 г. «Заслуженный инженер России»
  • 2016 г. «Признание»
  • 2016 г. «Импортозамещение»
  • 2016 г. «Инновации и качество»
  • 2015 г. «Заслуженный руководитель»
  • 2015 г. «100 лучших товаров России»
  • 2015 г. «ESQR’s Quality Achievements Awards»
  • 2014 г. «Конкурс ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем»
  • 2014 г. «Высокоэффективная организация»
  • 2014 г. «Надежный поставщик»
  • 2014 г. «Лидер отрасли»
  • 2014 г. «Бухгалтер года»
Облако тегов
Мы в соцсетях
Вконтакте YouTube Google+ RSS
Сертификация
В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2022 г. проведена ресертификация  на соответствие международному стандарту ISO 9001:2015, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг
Счетчики
Rambler
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus
Главная Публикации Статьи Исследование ошибки диагностирования технического состояния колесно-моторного блока

Исследование ошибки диагностирования технического состояния колесно-моторного блока

Печать

Техническое состояние подшипниковых узлов, входящих в состав КМБ (подшипники ТЭД и редуктора, буксовые подшипники) напрямую влияет на его ресурс.

Основной способ контроля технического состояния указанных узлов осуществляется при помощи виброакустической диагностики. При таком способе на определенной частоте вращения вала измеряют вибрацию, сравнивают полученные значения диагностических признаков с соответствующими критическими величинами, и на основании полученного результата ставят диагноз о наличии либо отсутствии дефекта.

Недостатком данного метода диагностики является нестабильное проявление зарождающихся дефектов в сигналах вибрации на низких частотах вращения (180-210 об/мин).

Для адекватной оценки технического состояния подшипников необходимо учитывать влияние величины частоты вращения и характер проявления дефекта на различных скоростях.

Разработана и подтверждена опытными данными математическая модель, связывающая уровень вибросигнала подшипника качения с линейными размерами дефекта и частотой вращения вала, которая показывает, что амплитуда вибрации пропорциональна частоте вращения и размеру дефекта.

Литература:

  1. Технический анализ порч, неисправностей и непланового ремонта электропоездов за 2008 г. / ОАО «РЖД». Управление пригородных пассажир­ских перевозок. М., 2009, 40с.
  2. Костюков, В.Н. Основы виброакустической диагностики и мониторин­га машин: учеб. пособие / В.Н. Костюков, А.П. Науменко. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. - 360 с.
  3. Костюков, В.Н., Зайцев А.В., Басакин В.В. Исследование вибрации подшипниковых узлов подвижного состава при изменении часты вращения / Эксплуатационная надежность локомотивного парка и повышение эффектив­ности тяги поездов: Материалы всероссийской научно-технической конферен­ции с международным участием / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2012. 454 с.
  4. Костюков, В.Н. Использование методов виброакустической диагностики для оценки технического состояния шестеренных насосов: дис... канд. техн. наук: 05.02.02 / В. Н. Костюков. Челябинск: ЧПИ, 1984. 307 с.: ил.

 

Костюков В.Н., Зайцев А.В., Тетерин А.О. Исследование ошибки диагностирования технического состояния колесно-моторного блока // Приборы и методы измерений, контроля качества и диагностики в промышленности и на транспорте: матер. II всероссийской науч.-техн. конф. с междунар. участием. - Омск: ОмГУПС, 2013. - С. 132-136.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика вибросигнал диагностика электропоезда техническое состояние диагностика КМБ вибрация диагностический признак Дата: 26.08.2016
Просмотров: 2219
« Пред. След. »