Для адекватной оценки технического состояния подшипниковых узлов колесно-моторных блоков требуется исследовать факторы, влияющие на уровень вибрации.
Для исследования влияния факторов разработана математическая модель, связывающая уровень вибросигнала подшипника качения с линейными размерами дефекта и частотой вращения вала, которая показывает, что амплитуда вибрации пропорциональна частоте вращения, линейному размеру дефекта и нагрузке, действующей на подшипник.
Построены графические зависимости, отражающие зависимость уровня вибрации от величины дефекта.
Таким образом, при создании систем диагностики и мониторинга технического состояния подшипниковых узлов электропоезда для повышения достоверности диагностирования важно учитывать влияние величины частоты вращения и характер проявления дефекта на различных скоростях.
Литература:
- Технический анализ порч, неисправностей и непланового ремонта электропоездов за 2008 г. / ОАО «РЖД». Управление пригородных пассажирских перевозок. М., 2009. 40 с.
- Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства / В. Н. Костюков. М.: Машиностроение, 2002. 224 с.
- Костюков В.Н. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: Учебное пособие / В.Н. Костюков, А.П. Науменко / Омский гос. техн. ун-т. Омск, 2011. 360 с.
- Спришевский А.И. Подшипники качения / А.И. Спришевский. М.: Машиностроение, 1968. 632 с.
- Двайт Г.Б. Таблицы интегралов и другие математические формулы / Г.Б. Двайт. М.: Наука, 1973. 228 с.
- Теоретическая механика: Учебное пособие / В.Н. Тарасов, И.В. Бояркина и др. М.: ТрансЛит, 2012. 560 с.
Костюков В.Н., Зайцев А.В., Цурпаль А.Е., Басакин В.В. Исследование влияния наличия дефекта в подшипнике качения электропоезда на величину вибропараметров // Повышение тягово-энергетической эффективности и надежности электроподвижного состава: межвуз. темат. сб. науч. тр. – Омск: ОмГУПС, 2013. - С.50-53 Скачать публикацию
|