В период проведения XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр в г. Сочи на участках Туапсе - Сочи, Сочи - Олимпийский парк, Сочи - Красная поляна, Сочи - Аэропорт эксплуатировались 23 электропоезда серии ЭД4М, оснащенные бортовой системой мониторинга КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-З, предназначенной для мониторинга технического состояния оборудования электропоезда в режиме реального времени и позволяющей своевременно обнаруживать возникновение и развитие неисправностей с отображением информации на диагностическом контроллере в кабине машиниста в виде сообщения экспертной системы. Также вся информация о состоянии подшипниковых узлов, пневматической тормозной системы и электрических цепей электропоезда в процессе движения формируется и архивируется в виде актов технического состояния для каждого вагона и электропоезда в целом.
Так, 08.02.2014 г. на электропоезде ЭД4М-0436 бортовой системой мониторинга КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3 выявлено позднее срабатывание регулятора давления в вагоне 043601, информация о котором была выведена на экран диагностического контроллера в виде сообщения экспертной системы «ПРОВЕРЬ_РД».
26.02.2014 г. на электропоезде ЭД4М-0436 бортовой системой мониторинга КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3 выявлено, что на моторных вагонах 043606 и 043608 не собирается схема электродинамического торможения, т.е. происходит замещение торможения. Данная информация была выведена на экран диагностического контроллера в виде сообщения экспертной системы «ПРОВЕРЬ_СИЛ._ЦЕПИ_ЭДТ».
04.03.2014 г. на электропоезде ЭД4М-0435 бортовой системой мониторинга КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3 выявлен повышенный уровень вибрации на 1-ой и 2-ой колесных парах слева вагона 043505, соответствующий наличию дефекта на поверхности катания бандажа колесной пары. Информация о данном несоответствии была выведена на экран диагностического контроллера в виде сообщения экспертной системы «ПРОВЕРЬ_КП».
Информация о выявленных неисправностях незамедлительно доводилась до ответственного персонала.
По результатам эксплуатации бортовые системы мониторинга подтвердили свою высокую эффективность, обеспечив своевременное выявление неисправностей с выводом рекомендаций обслуживающему персоналу на дисплей диагностического контроллера и тем самым обеспечив повышение безопасности и бесперебойности перевозочного процесса, поддержания высокого уровня технической готовности подвижного состава.
Авторы: Заместитель начальника моторвагонного депо Белореченская по эксплуатации И.Л. Лялюшкин / 2014 Скачать отзыв
|