СИСТЕМЫ КОМПАКС®
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОДИАГНОСТИКА И
КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Русский Русский     EnglishEnglish 
Меню
Главная
Продукция
Клиенты и отзывы
О фирме
Новости
Публикации
Контакты
Бесплатная линия
Горячая линия НПЦ «Динамика»
Награды
  • 2018 г. «За достижения в области качества»
  • 2018 г. «100 Лучших Товаров России»
  • 2017 г. Диплом национальной комплексной программы «Держава XXI Века»
  • 2016 г. «Заслуженный инженер России»
  • 2016 г. «Признание»
  • 2016 г. «Импортозамещение»
  • 2016 г. «Инновации и качество»
  • 2015 г. «Заслуженный руководитель»
  • 2015 г. «100 лучших товаров России»
  • 2015 г. «ESQR’s Quality Achievements Awards»
  • 2014 г. «Конкурс ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем»
  • 2014 г. «Высокоэффективная организация»
  • 2014 г. «Надежный поставщик»
  • 2014 г. «Лидер отрасли»
  • 2014 г. «Бухгалтер года»
Облако тегов
Мы в соцсетях
Вконтакте Facebook Twitter YouTube Google+ RSS
Сертификация
В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2018 г. проведена ресертификация  на соответствие международному стандарту ISO 9001:2015, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг
Счетчики
Rambler
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus
Главная Публикации Статьи

Уточненные инженерные методы оценки ресурса болтовых соединений роторов в процессе мониторинга с использованием многофакторного анализа

Печать

При эксплуатации турбоагрегатов возникают тепломеханические процессы, которые снижают ресурс деталей и узлов валопровода, что повышает риск возникновения аварий и катастроф. В энергетике России и за рубежом неоднократно происходили аварии, связанные с разрушением соединения ротора генератора и ротора возбудителя, в том числе дважды в 2013–2014 гг. произошли разрушения (частичное и полное) болтов полумуфт якоря возбудителя на т/а 1000 МВт. В 2014–2015 гг. на ряде турбин 250 МВт разрушались вскоре после сборки болты, соединяющие ротора высокого и среднего давления. Следует отметить, что одни и те же детали могут проработать в близких условиях 5–10 лет и более, другие разрушаются через несколько месяцев. Это же относится и к болтам полумуфт. Такой большой разброс по фактическому пределу усталости и ресурсу связан с двумя важными факторами: а) разброс свойств материалов может дать 100%-ный разброс ресурсных характеристик; б) разброс технологических отклонений из-за человеческого фактора при сборке может уменьшить ресурс на порядок и более.

 

Куменко А.И., Тимин А.В. Уточненные инженерные методы оценки ресурса болтовых соединений роторов в процессе мониторинга с использованием многофакторного анализа // IX Международная научно-техническая конференция. − М.: ОАО «ВТИ», 2017. − С.136-146

Скачать публикацию


Теги: валопровод турбоагрегат ресурс Дата: 22.12.2020
Просмотров: 44
 

О стандартах ИСО и явлениях «oil whip» и «oil whirl» при эксплуатации роторных систем

Печать

О стандартах ИСО по диагностике

Выполнен анализ нормативных документов – стандартов ИСО и аналогичных им российских ГОСТ, в том числе:

• ISO 13373-3:2015 (ГОСТ Р ИСО 13373-3–2016). Контроль состояния и диагностика машин. Вибрационный контроль состояния машин. Часть 3. Руководство по диагностированию по параметрам вибрации;
• ISO 13373-4:2016. Condition monitoring and diagnostics of machines – Vibration condition monitoring – Part 4: Diagnostic techniques for gas and steam turbines with fluid-film bearings (В этом случае российского стандарта еще нет, так как ИСО не утвержден).

 

Куменко А.И., Кузьминых Н.Ю. О стандартах ИСО и явлениях «oil whip» и «oil whirl» при эксплуатации роторных систем // IX Международная научно-техническая конференция. − М.: ОАО «ВТИ», 2017. − С.73-82

Скачать публикацию


Теги: контроль вибрации стандарт роторные системы Дата: 15.12.2020
Просмотров: 58
 

Экспериментальная проверка методов диагностирования расцентровок и неуравновешенности на роторном стенде

Печать

В докладе приведены предварительные результаты экспериментального исследования для двух задач:
• проверка методик определения расцентровок опор по данным измерений всплытия цапф датчиками вала;
• определение обобщенных чувствительностей, измеренных по валу в диапазоне частот от 0 до рабочей частоты вращения и необходимых для совершенствования методики мониторинга и диагностики остаточных неуравновешенностей валопровода.

 

Куменко А.И., Тимин А.В., Кузьминых Н.Ю. Экспериментальная проверка методов диагностирования расцентровок и неуравновешенности на роторном стенде // IX Международная научно-техническая конференция. − М.: ОАО «ВТИ», 2017. − С.43-52

Скачать публикацию


Теги: мониторинг диагностика вал роторный стенд Дата: 08.12.2020
Просмотров: 69
 

Контроль качества ремонта электродвигателей методами вибродиагностики и частичных разрядов

Печать
В настоящее время метод вибродиагностики является одним из основных методов, применяемых при производстве и ремонте асинхронных элекродвигателей для диагностирования их технического состояния по параметрам вибрации подшипниковых узлов. В то же время такие двигатели могут иметь специфичные дефекты электромагнитной системы – дефекты активной стали и обмоток статора, беличьей клетки ротора и другие. Эти дефекты выявляются методами вибродиагностики, но их локализация и классификация зачастую затруднены, поскольку в вибросигналах могут
находить отражение процессы, происходящие в обмотках различных фаз статора, активной стали статора и проводящей системе ротора. Применение метода частичных разрядов позволяет повысить точность диагностирования, так как различные дефекты электромагнитной системы имеют свои характерные значения параметров частичных разрядов, что позволяет установить фазу обмотки статора, в которой развивается дефект, и его тип. Совместное применение методов вибродиагностики и частичных разрядов повышает качество контроля асинхронных электродвигателей и позволяет более полно оценивать изменение их технического состояния в процессе эксплуатации.

 

Костюков Ал.В., Щелканов А.В., Бурда Е.А. Контроль качества ремонта электродвигателей методами вибродиагностики и частичных разрядов // Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2017. 217 - С.169-175

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика частичные разряды электродвигатель Дата: 01.12.2020
Просмотров: 67
 

Разработка критериев оценки вибрационного состояния колесно-моторных блоков электроподвижного состава

Печать
В статье приведены предпосылки создания и обоснование применения критериев вибрационного состояния узлов колесно-моторных блоков электроподвижного состава, обеспечивающих повышение эффективности эксплуатации, ремонта и технического обслуживания электроподвижного состава за счет повышения достоверности диагностирования и сокращении затрат на ее реализацию.

 

Костюков Ал.В., Зайцев А.В. Разработка критериев оценки вибрационного состояния колесно-моторных блоков электроподвижного состава // Инновационные проекты и технологии машиностроительных производств: Материалы второй всероссийской научно-технической конференции / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2017. 217 - С.169-175

Скачать публикацию


Теги: колесно-моторный блок вибрационное состояние достоверность диагностирования электроподвижной состав Дата: 24.11.2020
Просмотров: 88
 

Оценка модуля характеристической функции виброакустического сигнала при заданном параметре для предельных состояний объекта

Печать

 Совершенствование совокупностей и систем определяющих критериев неисправностей машин и механизмов по параметрам виброакустических сигналов является актуальной проблемой технической диагностики. Целью работы является оценка методами теории принятия статистических решений и рисков нормативных величин модуля характеристической функции мгновенных значений виброакустического сигнала при фиксированном параметре характеристической функции, соответствующих различным состояниям объекта диагностирования, которые используются в качестве диагностических признаков в системах вибродиагностического мониторинга. С использованием таких статистических методов принятия решений, как метод минимального риска, минимального числа ошибочных решений, наибольшего правдоподобия, минимакса, Неймана–Пирсона, проведены расчеты по определению предельных величин модуля характеристической функции при заданном параметре, разделяющих технические состояния объекта диагностирования.

 

В. Н. Костюков, А. П. Науменко, И. С. Кудрявцева Оценка модуля характеристической функции виброакустического сигнала при заданном параметре для предельных состояний объекта // Динамика систем, механизмов и машин. - 2017.- Том 5. - № 4. С.239-244

Скачать публикацию


Теги: техническое состояние диагностика диагностический признак характеристическая функция виброакустический сигнал. Дата: 17.11.2020
Просмотров: 87
 

Вибрационный контроль колёсно-моторных блоков электроподвижного состава

Печать

В обеспечении надёжности работы подвижного состава важным является контроль ответственных узлов. Для повышения достоверности диагностирования колесно-моторных блоков предлагается способ, обеспечивающий повышение эф фективности эксплуатации, ремонта и технического обслуживания электропод вижного состава. 

 

Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Казарин Д.В., Зайцев А.В. Вибрационный контроль колёсно-моторных блоков электроподвижного состава // "В мире НК" №3-2017, С.63-68

Скачать публикацию


Теги: вибрация подвижной состав мониторинг состояния закон распределения диагностическая надежность Дата: 03.11.2020
Просмотров: 105
 

Автоматический мониторинг «здоровья» оборудования производственно-транспортного комплекса

Печать
«Здоровье» оборудования определяется отсутствием опасных прогрессирующих дефектов и условий, ускоряющих их развитие или рост уровня опасности. Чтобы дефекты в оборудовании были наблюдаемыми, необходим автоматический мониторинг неисправностей и риска эксплуатации - мониторинг «здоровья». Представлено решение, обеспечивающее автоматический мониторинг «здоровья» оборудования на всех этапах жизненного цикла.
 

 

Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Тарасов Е.В., Казарин Д.В. Автоматический мониторинг «здоровья» оборудования производственно-транспортного комплекса // В мире НК. - №3-2017, С.19-22

Скачать публикацию


Теги: надежность экспертная система диагностика безопасность неисправность подвижной состав технология Дата: 27.10.2020
Просмотров: 116
 

Комплексное применение методов вибродиагностики и частичных разрядов на различных этапах эксплуатации динамического оборудования

Печать
Широко применяемые в настоящее время методы вибродиагностики не могут в полной мере обеспечить необходимую полноту диагностирования приводов динамического оборудования в части определения технического состояния их изоляции, С целью решения этой проблемы предлагается при ремонте и эксплуатации динамического оборудования совместно с вибродиагностикой использовать метод частичных разрядов.
 

 

Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Бойченко С.Н., Щелканов А.В., Бурда Е.А. Комплексное применение методов вибродиагностики и частичных разрядов на различных этапах эксплуатации динамического оборудования // В мире НК. - №3-2017, С.15-18

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика частичные разряды асинхронный двигатель механизмы Дата: 20.10.2020
Просмотров: 131
 

Оценка усталостной деградации деталей и узлов динамического оборудования по параметрам вибрации в процессе эксплуатации

Печать

Целью проведённого исследования является разработка методики контроля стадийной деградации деталей в эксплуатации и своевременное предупреждение технологического персонала нефтеперерабатывающего производства о необходимости принятия мер для исключения аварий и инцидентов.

 

Костюков В.Н., Тарасов Е.В. Оценка усталостной деградации деталей и узлов динамического оборудования по параметрам вибрации в процессе эксплуатации // В мире НК. - №3-2017, С.11-14

Скачать публикацию


Теги: контроль вибрации подшипник качения поэтапная деградация амплитуда выброс интервал Дата: 13.10.2020
Просмотров: 155
 
Результаты 1 - 10 из 291