СИСТЕМЫ КОМПАКС®
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОДИАГНОСТИКА И
КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Русский Русский     EnglishEnglish 
Меню
Главная
Продукция
Клиенты и отзывы
О фирме
Аттестация персонала
Сибирский научный центр мониторинга РИА
Новости
Публикации
Контакты
Бесплатная линия
Горячая линия НПЦ «Динамика»
Награды
  • 2016 г. «Заслуженный инженер России»
  • 2016 г. «Признание»
  • 2016 г. «Импортозамещение»
  • 2016 г. «Инновации и качество»
  • 2015 г. «Заслуженный руководитель»
  • 2015 г. «100 лучших товаров России»
  • 2015 г. «ESQR’s Quality Achievements Awards»
  • 2014 г. «Конкурс ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем»
  • 2014 г. «Высокоэффективная организация»
  • 2014 г. «Надежный поставщик»
  • 2014 г. «Лидер отрасли»
  • 2014 г. «Бухгалтер года»
  • 2014 г. «Технологический прорыв»
  • 2013 г. «Деловая элита России»
  • 2013 г. «100 лучших товаров России»
Облако тегов
Мы в соцсетях
Вконтакте Facebook Twitter YouTube Google+ RSS
Сертификация
В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие стандарту ГОСТ ISO 9001-2011, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг
Счетчики
Rambler
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus
Главная Публикации

Повышение надежности насосно-компрессорного оборудования на основе мониторинга неисправностей и рисков эксплуатации

Печать

Основным источником повышения рентабельности предприятий с непрерывным производственным циклом является снижение эксплуатационных затрат и потерь от аварий и простоев производства, связанных с внезапным выходом из строя технологического оборудования. Анализ надежности современных производств нефтегазохимического комплекса (НГХК) показывает, что более трех четвертей отказов оборудования составляют отказы машин и механизмов, что нередко служит причиной аварий и производственных неполадок, простоев технологических установок и производств. Около 80% механического оборудования современных производств НГХК составляют насосно-компрессорные агрегаты. Поэтому техническое состояние производственного комплекса во многом определяется техническим состоянием ее насосно-компрессорного парка.

Решением проблемы низкой степени объективности оценок состояния оборудования в реально протекающих процессах эксплуатации стало использование мониторинга состояния с автоматическими экспертными системами поддержки принятия решений о состоянии оборудования и сроках его вывода в ремонт. Такая экспертная подсистема является основной составной частью автоматизированных систем управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования (АСУ БЭР™ КОМПАКС®), которые внедрены на десятках предприятий нефтегазохимической отрасли России.

В статье рассмотрены методические основы обеспечения безопасной эксплуатации насосно-компрессорного оборудования опасных производств, приведен пример практической реализации виброакустического метода определения технического состояния агрегатов и проведения спектрального анализа сигналов для выявления разрушений деталей и возникновения гидроударов на начальной стадии.

Литература:

  1. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение. 2002. 224 с.
  2. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) [под ред. В.Н. Костюкова]. М.: Машиностроение. 1999. 163 с.
  3. Костюков В.Н., Науменко А.П. Решения проблем безопасной эксплуатации поршневых машин // Сборка в машиностроении, приборостроении. 2009. №03. С. 27-36, 1-ая, 4-ая стр. обл.
  4. Костюков В.Н., Науменко А.П. Практические основы виброакустической диагностики машинного оборудования: учеб. пособие [под ред. В.Н. Костюкова]. Омск: Изд-во ОмГТУ, 2002. 108 с.
  5. Костюков В.Н., Науменко А.П. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: учебное пособие. Омск: ОмГТУ, 2011. 360 с.
  6. Костюков В.Н., Науменко А.П., Бойченко С.Н. Способ вибродиагностики технического состояния поршневых машин по спектральным инвариантам: пат. 2 337 341 Рос. Федерация. №2007113529/28; заявл. 11.04.2007; опубл. 27.10.2008. Бюл. № 30.
  7. Стандарты в области мониторинга технического состояния оборудования опасных производств // Костюков В.Н., Науменко А.П. и др. Безопасность труда в промышленности. 2012. № 7. С. 30-36.
  8. Пат. РФ № 2068553, МПК G 01 M 15/00. Способ оценки технического состояния центробежного насосного агрегата по вибрации корпуса / Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Долгопятов В.Н, Костюков А.В. Заявлено 29.08.1994. Опубл. 27.10.96, Бюл. № 30.

 

Костюков В.Н., Науменко А.П., Бойченко С.Н. Повышение надежности насосно-компрессорного оборудования на основе мониторинга неисправностей и рисков эксплуатации // Насосы и оборудование. - 2014. №4-5, С.28-31.

Скачать публикацию


Теги: ресурсосбережение надежность мониторинг экспертная система предупреждение аварий техническое состояние диагностика Дата: 16.06.2017
Просмотров: 89
 

Мониторинг рисков эксплуатации оборудования в режиме реального времени

Печать

Статья посвящена вопросам механизма мониторинга риска пропуска отказов оборудования в реальном времени с использованием данных систем компьютерного мониторинга для предупреждения аварий и контроля технического состояния оборудования КОМПАКС®, позволяющих представить руководителям всех рангов финансовую оценку текущего уровня весьма вероятных затрат и потерь, которые могут быть понесены предприятием при существующих условиях эксплуатации оборудования опасных производственных объектов (ОПО).

Для обоснования наличия связи наработок оборудования в различных состояниях с последствиями, наступающими в результате негативных событий с ними, показана необходимость определения таковых событий и специфицирование их последствий, а также расчет частоты данных событий в зависимости от наработки.

На основе проведенного исследования авторами сделан вывод, что автоматический расчет и мониторинг в реальном времени риска пропуска отказа агрегатов ОПО может быть осуществлен исключительно стационарными системами мониторинга технического состояния оборудования и представлен на все уровни управления предприятием. Это позволяет менеджменту не предполагать, а знать существующий уровень риска, который обусловлен сложившейся культурой производства на предприятии, и принимать решения, направленные на снижение риска, т.е. обеспечить наиболее эффективную стратегию риск-менеджмента.

Литература:

  1. Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производств и объектов» от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ.
  2. Махутов Н.А., Гаденин М.М. Нормирование параметров прочности и риска в обеспечении техногенной безопасности // Химическая техника. 2011. №1.
  3. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) / Под ред. В.Н. Костюкова. – М.: Машиностроение, 1999. – 163 с.
  4. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение, 2002. – 224 с.
  5. ГОСТ Р 53563-2009. «Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Порядок организации». М.: Стандартинформ, 2010. Введен в действие с 01.01.2011 г.
  6. Шор Я.Б., Кузьмин Ф.И. Таблицы для анализа и контроля надежности // Шор Я.Б., Кузьмин Ф.И. М.: Советское радио, 1968. – 288 с.
  7. ГОСТ Р 53565-2009. «Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация центробежных насосных и компрессорных агрегатов». М.: Стандартинформ, 2010. Введен в действие с 01.01.2011 г.
  8. ГОСТ Р 53564-2009. «Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга». М.: Стандартинформ, 2010. Введен в действие с 01.01.2011 г.
  9. Костюков А.В., Костюков В.Н. Повышение операционной эффективности предприятий на основе мониторинга в реальном времени. - М.: Машиностроение, 2009. – 192 с.
  10. Отчет о деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору http://www.gosnadzor.ru/activity/control/folder/index.php?sphrase_id=10357.

 

Костюков В.Н., Костюков А.В. Мониторинг рисков эксплуатации оборудования в режиме реального времени // Нефтяное хозяйство. - 2014. - №9. - С.46-49.

Скачать публикацию


Теги: мониторинг предупреждение аварий техническое состояние диагностика Дата: 09.06.2017
Просмотров: 112
 

Эффективность мониторинга оборудования тепловых электрических станций

Печать

В статье приведены примеры использования системы вибромониторинга КОМПАКС® для предупреждения аварийных выходов из строя оборудования Рефтинской ГРЭС: дутьевых вентиляторов, вентиляторов горячего дутья, дымососов, бустерных насосов и др.

Оснащение вспомогательного динамического оборудования стационарной системой мониторинга технического состояния КОМПАКС® позволяет устранить аварии и так называемые «внезапные отказы», перевести их в категорию «постепенных», «наблюдаемых» и «управляемых» посредством оповещения и вывода на экран экспертных сообщений о проблемах в диагностируемом оборудовании. Благодаря этому обеспечивается вывод агрегата в ремонт при полном использовании его ресурса (достижении состояния «Требует принятия мер» или «Недопустимо») и сохранении ремонтопригодности. Автоматическая диагностика обеспечивает приемку агрегата из ремонта с объективной оценкой его состояния и гарантированным качеством ремонта с техническим состоянием «Допустимо».

Наличие системы мониторинга технического состояния позволяет определить причину зарождения и развития неисправностей. Определить фундаментальные причины отказов и помочь персоналу в определении конкретных мероприятий, которые необходимо выполнить для обеспечения долговременной безаварийной эксплуатации динамического оборудования [5].

Литература:

  1. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. - М.: Машиностроение, 2002. - 224 с.
  2. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) / Под ред. В.Н. Костюкова. - М.: Машиностроение, 1999. - 163 с.
  3. ГОСТ Р 53564-2009. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга. М.: «Стандартинформ», 2010.
  4. ГОСТ Р 53565-2009. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация центробежных насосных и компрессорных агрегатов. М.: «Стандартинформ», 2010.
  5. Костюков А.В., Костюков В.Н. Повышение операционной эффективности предприятий на основе мониторинга в реальном времени. М.: Машиностроение, 2009. - 192 с.

 

Костюков В.Н., Тарасов Е.В., Путинцев С.Л. Эффективность мониторинга оборудования тепловых электрических станций // Новости теплоснабжения. - 2014. - №10 (170). - С. 35-37.

Скачать публикацию


Теги: мониторинг предупреждение аварий техническое состояние диагностика Дата: 02.06.2017
Просмотров: 115
 

Диагностирование электромашинного преобразователя электропоезда в условиях эксплуатации

Печать

В статье дана оценка существующей системы эксплуатации и ремонта подвижного состава железных дорог. Обозначены основные ее недостатки и способы их устранения, одним из которых является организация надежного мониторинга технического состояния наиболее ответственного оборудования. Приведены описание и особенности функционирования электромашинного преобразователя.

Предложена методика диагностирования преобразователя электровоза по параметрам спектра трехфазного переменного тока, в том числе исправного и предаварийного состояния агрегатов. Проверена и подтверждена адекватность методики, это сделано на основе данных, полученных при эксплуатации экспериментальной установки.

Литература:

  1. Безопасная ресурсосберегающая эксплуатация МВПС на основе мониторинга в реальном времени / В.Н. Костюков, С.В. Сизов, В.П. Аристов, А.В. Костюков // Наука и транспорт, – 2008 (спец. выпуск). – С. 8-13.
  2. Костюков В.Н., Науменко А.П. Основы диагностики и мониторинга машин: учеб. пособие. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2011. – 360 с.
  3. Петухов В.С., Соколов В.А. Диагностика состояния электродвигателей. Метод спектрального анализа потребляемого тока // Новости электротехники. – 2005. – № 1 (31). – С. 50-52.
  4. Цурпаль А.Е. Анализ неисправностей вспомогательных машин моторвагонного подвижного состава с целью их диагностирования // Наука, образование, бизнес: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Омск: Из-во ОмГТУ. – 2011. – С. 222-223.
  5. Технический анализ порч, неисправностей и непланового ремонта электропоездов за 2008 год. Управление пригородных пассажирских перевозок Департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД». - М., 2009.
  6. Просвирин Б.К. Электропоезда постоянного тока с электрическим торможением. – М.: Трансиздат, 2000. – 328 с.
  7. Федюков Ю.А., Марченко Е.А., Фошкина С.В. Режимы работы и диагностика вспомогательных машин электровозов переменного тока // Локомотив. – 2011. – № 7. – С. 32-33.

 

Костюков В.Н., Цурпаль А.Е. Диагностирование электромашинного преобразователя электропоезда в условиях эксплуатации // Мир транспорта. - 2014. - №4. - С.46-53.

Скачать публикацию


Теги: мониторинг диагностика электропоезда техническое состояние диагностика Дата: 23.05.2017
Просмотров: 145
 

Автоматизированная система управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией и ремонтом оборудования подвижного состава пригородного пассажирского комплекса (АСУ БЭР™ МВПС)

Печать

Необходимость повышения надежности эксплуатации железнодорожного транспорта заставляет всерьез озаботиться решением проблемы наблюдения и управления техническим состоянием оборудования на различных этапах жизненного цикла. Ведь не секрет, что отсутствие объективного контроля качества изготовления и ремонта оборудования на этапах производства и обслуживания, а также отсутствие наблюдаемости за реальными процессами деградации технического состояния на этапе эксплуатации не позволяют оперативно принимать обоснованные экономически и технически эффективные меры по поддержанию высокого уровня надежности техники.

Наличие в распоряжении производственных и обслуживающих предприятий большого числа различных средств диагностирования и контроля не является гарантией качественного проведения работ по оценке состояния оборудования. Существует еще одна проблема, ведь для того, чтобы результаты диагностирования и контроля получили практическое применение, они в любой момент времени должны быть доступны всем уровням иерархии управления. Решение обозначенных проблем достигается путем создания автоматических систем непрерывного мониторинга и диагностики [1, 3].

Литература:

  1. Костюков В.Н. Непрерывный мониторинг состояния моторвагонного подвижного состава (статья) / В.Н. Костюков, С.В. Сизов, B.П. Аристов, Ал.В. Костюков // Железнодорожный транспорт. - 2008. №6. С. 41-42.
  2. Костюков В.Н. Автоматизированная диагностика электрических цепей МВПС (статья) / В.Н. Костюков, С.В. Сизов, В.П. Аристов, Ал.В. Костюков, Д.В. Казарин // Железнодорожный транспорт. - 2010. №5. C.  56-58.
  3. Костюков В.Н. Мониторинг состояния и рисков эксплуатации оборудования в реальном времени - основа промышленной безопасности // Костюков В.Н., Махутов Н.А., Костюков А.В. В сб.: Федеральный справочник: Т. 26. М.: НП «Центр стратегического партнерства». - 2012. С.321-326.
  4. Костюков В.Н. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) (монография) / В.Н. Костюков, С.Н. Бойченко, Ал.В. Костюков. - М.: Машиностроение, 1999. 163 с.
  5. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. - М.: Машиностроение. 2002. 224 с.
  6. Костюков В.Н. Повышение операционной эффективности предприятий на основе мониторинга в реальном времени (монография) / В.Н. Костюков, Ан.В. Костюков. - М.: Машиностроение, 2009. 192 с.

 

Сизов С.В., Аристов В.П., Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Казарин Д.В. Автоматизированная система управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией и ремонтом оборудования подвижного состава пригородного пассажирского комплекса (АСУ БЭР™ МВПС) // Деловая слава России: межотр. альм. - 2014. - №3 (46). - С. 14-16 (http://www.slaviza.ru/1406-cistema-monitoringa-sostoyaniya-oborudovaniya-elektropoezdov.html)

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика мониторинг диагностика электропоезда техническое состояние диагностика Дата: 16.05.2017
Просмотров: 155
 

Основной подход к обеспечению безопасности нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий России

Печать

Почти 25 лет НПЦ «Динамика» занимается фундаментальными и прикладными исследованиями, разработками, производством и широкомасштабным внедрением на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях России и стран СНГ систем автоматической диагностики и комплексного мониторинга состояния оборудования КОМПАКС®.

Рассмотренный в статье основной подход к обеспечению безопасности нефтехимического производства на основе автоматизированных систем управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования АСУ БЭР™ КОМПАКС® в полной мере позволяет реализовать потенциал каждого отдельно взятого нефтеперерабатывающего предприятия и компании в целом, перейти на технологию безопасной ресурсосберегающей эксплуатации оборудования в режиме реального времени, которая обеспечит максимально возможный межремонтный пробег при минимальных эксплуатационных расходах. Яркий пример реализации такого подхода - ОАО «Сызранский НПЗ».

 

Костюков А.В., Синицын А.А., Ткаченко А.А. Основной подход к обеспечению безопасности нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятий России // Бизнес&класс. - 2014. - Июль-август. - С. 26-29.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика КОМПАКС ресурсосбережение мониторинг безопасная эксплуатация диагностика Дата: 12.05.2017
Просмотров: 120
 

Установка для экспериментальных исследований вибраций узлов подвижного состава в эксплуатации

Печать

Цель настоящей работы – установить возможность достоверной оценки технического состояния узлов роторных агрегатов механической части подвижного состава в процессе эксплуатации при приемлемой стоимости единичного акта диагностирования. Для достижения этой цели требуется разработать программу экспериментальных исследований виброакустических процессов, а также создать экспериментальную установку для измерения сигналов.

В статье представлены результаты разработки экспериментальной установки, применяемой в рамках комплексной программы исследования виброакустических процессов для получения данных о вибрации узлов механической части подвижного состава, работающего в реальных условиях эксплуатации. Установка обеспечивает возможность длительной непрерывной потоковой записи сигналов с первичных преобразователей, в частности с вибродатчиков, в полосе до 900 кГц.

Результаты анализа данных, полученных с помощью экспериментальной установки, положены в основу алгоритмов диагностирования агрегатов подвижного состава, реализованных в бортовых системах мониторинга технического состояния КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС-3, которыми оснащается современный подвижной состав.

Литература:

  1. Костюков В. Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение, 2002. 204 с.
  2. Безопасная ресурсосберегающая эксплуатация МВПС на основе мониторинга в реальном времени / В.Н. Костюков, С.В. Сизов, В.П. Аристов, Ан.В. Костюков // Наука и транспорт, 2008. C. 8–13.
  3. Непрерывный мониторинг состояния моторвагонного подвижного состава / В.Н. Костюков, С.В. Сизов, В.П. Аристов, Ал.В. Костюков // Железнодорожный транспорт. 2008. № 6. С. 41–42. ISSN 0044-4448.
  4. Модуль 3541 [Электронный ресурс]. URL: http://www.dynamics.ru/products/controllers-moduls-sensors/modul-3541/ (дата обращения: 10.02.2014).
  5. Пат. 2138793 Российская Федерация, МПК G01M15/00, 13/04. Устройство для крепления вибропреобразователя / Костюков В.Н., Горшечников О.П., Мелинг А.Я. № 97121755; заявл. 24.12.97; опубл. 27.09.99, Бюл. № 28п.
  6. Анализ вибрационной активности тяговых электродвигателей электропоездов для целей диагностики / В.Н. Костюков, А.Е. Цурпаль, В.В. Басакин и др. // Повышение эффективности эксплуатации коллекторных электромеханических преобразователей энергии: матер. IX междунар. науч.-техн. конф. Омск : ОмГУПС, 2013. С. 214–221.
  7. Автоматизированная система управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией и ремонтом оборудования подвижного состава пригородного пассажирского комплекса / В.Н. Костюков, Ал.В. Костюков, А.В. Щелканов, Д.В. Казарин // Техника железных дорог. 2013. № 1. С. 62–66.
  8. Костюков В.Н., Костюков Ал.В. Ортогональность параметров виброускорения, виброскорости и виброперемещения в задачах вибродиагностики // Контроль. Диагностика. 2008. № 11. С. 6–15.

 

Костюков В.Н., Зайцев А.В., Цурпаль А.Е. Установка для экспериментальных исследований вибраций узлов подвижного состава в эксплуатации // Транспорт Урала. - 2014. - №2. - С. 77-80.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика КОМПАКС-ЭКСПРЕСС-3 мониторинг диагностика электропоезда техническое состояние диагностика Дата: 25.04.2017
Просмотров: 127
 

Инновационная технология мониторинга «здоровья» оборудования для предупреждения аварий и эксплуатации по фактическому состоянию - прорывная технология для России

Печать

Важнейшим результатом советского периода развития вибродиагностического мониторинга явилось доказательство существенного влияния погрешностей изготовления и эксплуатации машин на их ресурс и возможность прогнозирования остаточного ресурса по результатам вибродиагностики.

Фундаментальными причинами высоких затрат и потерь производственно-транспортного комплекса являются скрытый характер зарождения и развития неисправностей, а также плохая наблюдаемость реальных процессов деградации оборудования на протяжении всего его жизненного цикла.

Достижение стабильности возможно при наличии наблюдаемости и управляемости, когда все операции мониторинга связаны воедино и период мониторинга не превышает наиболее короткий интервал развития неисправности в оборудовании предприятия.

Максимально короткий период мониторинга достигается при наличии встроенной автоматической экспертной системы диагностики, указывающей основные неисправности оборудования персоналу установки, и автоматической диагностической сети, доставляющей результаты мониторинга руководителям участков и производств.

Литература:

  1. Малов Е.А., Бронфин И.Б., Долгопятов В.Н., Микерин Б.И., Костюков В.Н., Бойченко С.Н. Внедрение систем КОМПАКС® – обеспечение безаварийной работы непрерывных производств // Безопасность труда в промышленности. 1994. № 8. С. 19-22.
  2. Руководящий документ «Центробежные электроприводные насосные и компрессорные агрегаты, оснащенные системами компьютерного мониторинга для предупреждения аварий и контроля технического состояния КОМПАКС®. Эксплуатационные нормы вибрации»: Разраб. НПЦ «Динамика». Утв.: Госгортехнадзор РФ, Минтопэнерго РФ, 22.09.1994. 7 с.
  3. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®). М.: Машиностроение, 1999. 163 с.
  4. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение. 2002. 224 с.
  5. Костюков А.В., Костюков В.Н. Повышение операционной эффективности предприятий на основе мониторинга в реальном времени. М.: Машиностроение, 2009. 192 с.
  6. ГОСТ Р 53563-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Порядок организации. М.: Стандартинформ, 2010. 8 с.
  7. ГОСТ Р 53564-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга. М.: Стандартинформ, 2010. 20 с.
  8. ГОСТ Р 53565-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация центробежных насосных и компрессорных агрегатов. М.: Стандартинформ, 2010.8 с.
  9. СТО 03-003-08. Мониторинг опасных производств. Термины и определения: Сб. стандартов НПС РИСКОМ // Мониторинг оборудования опасных производств. Стандарт организации / Колл. авт. М., 2008. С. 5-24.

 

Костюков В.Н. Инновационная технология мониторинга «здоровья» оборудования для предупреждения аварий и эксплуатации по фактическому состоянию - прорывная технология для России // Современные подходы к выбору оборудования и материалов при проектировании, эксплуатации и строительстве технологических установок на нефтеперерабатывающих и нефтехимических предприятиях: матер. совещ. - М.: ООО «НТЦ при Совете главных механиков», 2014.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика ресурсосбережение мониторинг экспертная система безопасная эксплуатация техническое состояние диагностика Дата: 18.04.2017
Просмотров: 163
 

Исследование применимости метода измерения параметров частичных разрядов для диагностирования состояния изоляции статоров асинхронных электродвигателей с рабочим напряжением 380 В

Печать

Обеспечение безопасной эксплуатации машинных агрегатов таких как насосы, компрессоры и прочее производственное оборудование, всегда являлось одной из наиболее актуальных задач в промышленности. Отказы упомянутого оборудования зачастую могут привести к неполадкам и авариям, приносящим убытки и наносящим вред окружающей среде. Так, например, анализ статистики по нефтеперерабатывающим и нефтехимическим производствам показывает, что отказы машинных агрегатов составляют более 70% от общего числа отказов оборудования этих производств.

Широкое применение электрических двигателей, в том числе и электрических двигателей с рабочим напряжением 380 В, в составе машинных агрегатов обуславливает необходимость разработки и использования новых методов контроля их технического состояния, позволяющих обнаруживать зарождающиеся дефекты на ранних стадиях и предупреждать их дальнейшее развитие.

Для оценки состояния изоляции обмоток электрических машин всё большее распространение получают методы контроля параметров частичных разрядов, происходящих в изоляции обмоток, что вызвано совершенствованием технических и приборных средств диагностики, позволяющим фиксировать и анализировать такие разряды.

Литература:

  1. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение. 2002.
  2. ГОСТ 20074-83. Электрооборудование и электроустановки. Метод измерения характеристик частичных разрядов. М.: Изд-во стандартов. 1983.
  3. Кучинский Г.С. Частичные разряды в высоковольтных конструкциях. Л.: Энергия. Ленингр. отд-ние. 1979.
  4. Вдовико В.П. Частичные разряды в диагностировании высоковольтного оборудования. Новосибирск: Наука. 2007.
  5. Гинзбург Л.Д. Высоковольтные трансформаторы и дроссели с эпоксидной изоляцией. Л. «Энергия». 1978.
  6. Технология XXI века. Безопасная ресурсосберегающая эксплуатация оборудования АСУ БЭР™ КОМПАКС®. Каталог продукции. Омск: НПЦ «Динамика». 2013.
  7. Костюков В.Н. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: Учебное пособие / В.Н. Костюков, А.П. Науменко. Омск: Изд-во ОмГТУ. 2011.
  8. Русов В.А. Измерение частичных разрядов в изоляции высоковольтного оборудования. Екатеринбург: УрГУПС. 2011.
  9. Complete Product Brochure. Germany. Aachen: Power Diagnostix Systems GmbH. 2013.

 

Костюков В.Н., Бурда Е.А. Исследование применимости метода измерения параметров частичных разрядов для диагностирования состояния изоляции статоров асинхронных электродвигателей с рабочим напряжением 380 В // Наука, образование, бизнес: матер. Всероссийской науч.-практ. конф. ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов промышленности и связи, посвященной Дню радио. - Омск, 2014. - С.228-233

Скачать публикацию


Теги: неразрушающий контроль мониторинг диагностика электродвигателей техническое состояние Дата: 11.04.2017
Просмотров: 154
 

Повышение достоверности диагностирования буксовых узлов колесно-моторных блоков электропоездов

Печать

Основной задачей диагностирования является распознавание технического состояния узлов и агрегатов и разделение их на классы исправные и неисправные, что связано с риском ложной тревоги и пропуска дефекта.

При реализации любого способа диагностирования буксовых узлов колесно-моторных блоков существует вероятность ошибки пропуска дефекта и вероятность ошибки ложной тревоги.

В условиях эксплуатации подвижного состава пропуск дефекта может привести к разрушению узла, что может повлечь не только дорогостоящий внеплановый ремонт, но и сбой в графике движения поездов, а также вызвать техногенную опасность и транспортную аварию.

Ошибка ложной тревоги приводит к проведению дополнительных ремонтов для узлов, не требующих обслуживания, после которых фактическое техническое состояние узла может только ухудшиться, тем самым снизится эксплуатационная готовность подвижного состава.

Цель работы - повышение достоверности диагностирования при минимальных затратах на проведение испытаний.

Литература:

  1. Биргер И.А. Техническая диагностика. – М.: «Машиностроение», 1978. - 240 с. ил. (Надежность и качество).
  2. Повышение достоверности вибродиагностирования роторных агрегатов / А.В. Костюков, А.В. Зайцев, Д.В. Казарин // XX Всероссийская научно-техническая конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике (3-6 марта 2014): тезисы докладов. - М.: ИД «Спектр», 2014. - С. 355-357.
  3. Вентцель Е.С. Теория вероятностей. - М.: «Наука», 1969 – 576 с. ил.

 

Костюков В.Н., Зайцев А.В., Тетерин А.О. Повышение достоверности диагностирования буксовых узлов колесно-моторных блоков электропоездов // Наука, образование, бизнес: матер. Всероссийской науч.-практ. конф. ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов промышленности и связи, посвященной Дню радио. - Омск, 2014. - С.183-190

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль мониторинг техническое состояние диагностика КМБ Дата: 04.04.2017
Просмотров: 187
 
Результаты 1 - 10 из 272