СИСТЕМЫ КОМПАКС®
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОДИАГНОСТИКА И
КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Русский Русский     EnglishEnglish 
Меню
Главная
Продукция
Клиенты и отзывы
О фирме
Аттестация персонала
Сибирский научный центр мониторинга РИА
Новости
Публикации
Контакты
Бесплатная линия
Горячая линия НПЦ «Динамика»
Награды
  • 2016 г. «Заслуженный инженер России»
  • 2016 г. «Признание»
  • 2016 г. «Импортозамещение»
  • 2016 г. «Инновации и качество»
  • 2015 г. «Заслуженный руководитель»
  • 2015 г. «100 лучших товаров России»
  • 2015 г. «ESQR’s Quality Achievements Awards»
  • 2014 г. «Конкурс ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем»
  • 2014 г. «Высокоэффективная организация»
  • 2014 г. «Надежный поставщик»
  • 2014 г. «Лидер отрасли»
  • 2014 г. «Бухгалтер года»
  • 2014 г. «Технологический прорыв»
  • 2013 г. «Деловая элита России»
  • 2013 г. «100 лучших товаров России»
Облако тегов
Мы в соцсетях
Вконтакте Facebook Twitter YouTube Google+ RSS
Сертификация
В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие международному стандарту ISO 9001:2008, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2016 г. проведена ресертификация  на соответствие стандарту ГОСТ ISO 9001-2011, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг
Счетчики
Rambler
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus
Главная Публикации Доклады

Исследование применимости метода измерения параметров частичных разрядов для диагностирования состояния изоляции статоров асинхронных электродвигателей с рабочим напряжением 380 В

Печать

Обеспечение безопасной эксплуатации машинных агрегатов таких как насосы, компрессоры и прочее производственное оборудование, всегда являлось одной из наиболее актуальных задач в промышленности. Отказы упомянутого оборудования зачастую могут привести к неполадкам и авариям, приносящим убытки и наносящим вред окружающей среде. Так, например, анализ статистики по нефтеперерабатывающим и нефтехимическим производствам показывает, что отказы машинных агрегатов составляют более 70% от общего числа отказов оборудования этих производств.

Широкое применение электрических двигателей, в том числе и электрических двигателей с рабочим напряжением 380 В, в составе машинных агрегатов обуславливает необходимость разработки и использования новых методов контроля их технического состояния, позволяющих обнаруживать зарождающиеся дефекты на ранних стадиях и предупреждать их дальнейшее развитие.

Для оценки состояния изоляции обмоток электрических машин всё большее распространение получают методы контроля параметров частичных разрядов, происходящих в изоляции обмоток, что вызвано совершенствованием технических и приборных средств диагностики, позволяющим фиксировать и анализировать такие разряды.

Литература:

  1. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение. 2002.
  2. ГОСТ 20074-83. Электрооборудование и электроустановки. Метод измерения характеристик частичных разрядов. М.: Изд-во стандартов. 1983.
  3. Кучинский Г.С. Частичные разряды в высоковольтных конструкциях. Л.: Энергия. Ленингр. отд-ние. 1979.
  4. Вдовико В.П. Частичные разряды в диагностировании высоковольтного оборудования. Новосибирск: Наука. 2007.
  5. Гинзбург Л.Д. Высоковольтные трансформаторы и дроссели с эпоксидной изоляцией. Л. «Энергия». 1978.
  6. Технология XXI века. Безопасная ресурсосберегающая эксплуатация оборудования АСУ БЭР™ КОМПАКС®. Каталог продукции. Омск: НПЦ «Динамика». 2013.
  7. Костюков В.Н. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: Учебное пособие / В.Н. Костюков, А.П. Науменко. Омск: Изд-во ОмГТУ. 2011.
  8. Русов В.А. Измерение частичных разрядов в изоляции высоковольтного оборудования. Екатеринбург: УрГУПС. 2011.
  9. Complete Product Brochure. Germany. Aachen: Power Diagnostix Systems GmbH. 2013.

 

Костюков В.Н., Бурда Е.А. Исследование применимости метода измерения параметров частичных разрядов для диагностирования состояния изоляции статоров асинхронных электродвигателей с рабочим напряжением 380 В // Наука, образование, бизнес: матер. Всероссийской науч.-практ. конф. ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов промышленности и связи, посвященной Дню радио. - Омск, 2014. - С.228-233

Скачать публикацию


Теги: неразрушающий контроль мониторинг диагностика электродвигателей техническое состояние Дата: 11.04.2017
Просмотров: 258
 

Повышение достоверности диагностирования буксовых узлов колесно-моторных блоков электропоездов

Печать

Основной задачей диагностирования является распознавание технического состояния узлов и агрегатов и разделение их на классы исправные и неисправные, что связано с риском ложной тревоги и пропуска дефекта.

При реализации любого способа диагностирования буксовых узлов колесно-моторных блоков существует вероятность ошибки пропуска дефекта и вероятность ошибки ложной тревоги.

В условиях эксплуатации подвижного состава пропуск дефекта может привести к разрушению узла, что может повлечь не только дорогостоящий внеплановый ремонт, но и сбой в графике движения поездов, а также вызвать техногенную опасность и транспортную аварию.

Ошибка ложной тревоги приводит к проведению дополнительных ремонтов для узлов, не требующих обслуживания, после которых фактическое техническое состояние узла может только ухудшиться, тем самым снизится эксплуатационная готовность подвижного состава.

Цель работы - повышение достоверности диагностирования при минимальных затратах на проведение испытаний.

Литература:

  1. Биргер И.А. Техническая диагностика. – М.: «Машиностроение», 1978. - 240 с. ил. (Надежность и качество).
  2. Повышение достоверности вибродиагностирования роторных агрегатов / А.В. Костюков, А.В. Зайцев, Д.В. Казарин // XX Всероссийская научно-техническая конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике (3-6 марта 2014): тезисы докладов. - М.: ИД «Спектр», 2014. - С. 355-357.
  3. Вентцель Е.С. Теория вероятностей. - М.: «Наука», 1969 – 576 с. ил.

 

Костюков В.Н., Зайцев А.В., Тетерин А.О. Повышение достоверности диагностирования буксовых узлов колесно-моторных блоков электропоездов // Наука, образование, бизнес: матер. Всероссийской науч.-практ. конф. ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов промышленности и связи, посвященной Дню радио. - Омск, 2014. - С.183-190

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль мониторинг техническое состояние диагностика КМБ Дата: 04.04.2017
Просмотров: 270
 

Исследование зависимости величины вибропараметров подшипника от осевой нагрузки

Печать

Целью работы является определение зависимости среднего квадратического значения (СКЗ) параметров вибрации подшипников качения, находящихся в различных технических состояниях, от осевой нагрузки.

Исследование проводилось с помощью экспериментальной установки, реализованной на базе системы КОМПАКС®-РПП использованием привода 1602, позволяющего задавать величину осевой и радиальной нагрузки и измерять вибрацию в радиальном направлении.

Исследованию подвергались исправный подшипник, подшипники с искусственными дефектами внутренней и внешней обоймы и подшипник с дефектом тел качения, образовавшимся в процессе его продолжительной эксплуатации.

Анализируя полученные результаты можно сделать вывод о том, что техническое состояние подшипника качения существенно влияет на зависимость СКЗ вибропараметров от осевой нагрузки.

Для исправного подшипника и подшипников с искусственными дефектами внутренней и внешней обоймы данная зависимость либо отсутствует, либо незначительна. Это может говорить о том, что данные искусственно созданные дефекты не оказывают существенного влияния на зависимость вибрации подшипников от осевой нагрузки.

Для подшипника с дефектом тел качения, образовавшемся в процессе длительной эксплуатации, СКЗ вибропараметров существенно зависят от приложенной осевой нагрузки. Наиболее чувствительным к изменению осевой нагрузки являются СКЗ виброперемещения и виброускорения.

Литература:

  1. Костюков В. Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение. 2002. С 224.
  2. Костюков В.Н. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: Учебное пособие / В.Н. Костюков, А.П. Науменко. Омск: Изд-во ОмГТУ 2011. С. 360.
  3. Ю.П. Адлер, Е.В. Маркова, Ю.В. Грановский Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976. - 277 с.
  4. Рыжов В.В. Лекции по аналитической геометрии. М.: Факториал Пресс, 2000. - 208 с.

 

Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Басакин В.В., Тетерин А.О., Кудрявцева И.С. Исследование зависимости величины вибропараметров подшипника от осевой нагрузки // Наука, образование, бизнес: матер. Всероссийской науч.-практ. конф. ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов промышленности и связи, посвященной Дню радио. - Омск, 2014. - С.123-127

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль мониторинг вибродиагностика подшипников КОМПАКС-РПП техническое состояние вибрация Дата: 31.03.2017
Просмотров: 269
 

Исследование зависимости величины вибропараметров подшипника от радиальной нагрузки

Печать

Подшипники качения являются одними из наиболее распространенных и ответственных элементов, применяемых в современном машиностроении. Для роторного механического оборудования подшипники качения зачастую являются узлами, лимитирующими ресурс работы машины в целом.

Наиболее эффективным методом, позволяющим обнаруживать как зарождающиеся, так и развитые дефекты подшипников качения, является виброакустический метод неразрушающего контроля.

Для адекватной оценки технического состояния подшипников качения требуется знать влияние различных факторов на уровень вибрации.

Целью работы является определение зависимости среднего квадратического значения (СКЗ) параметров вибрации подшипников качения, находящихся в различных технических состояниях, от радиальной нагрузки.

Литература:

  1. Костюков В. Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение. 2002. С 224.
  2. Костюков В.Н. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: Учебное пособие / В.Н. Костюков, А.П. Науменко. Омск: Изд-во ОмГТУ. 2011. С. 360.
  3. А.Н. Гайдадин, С.А. Ефремова Применение полного факторного эксперимента при проведении исследований: метод. указания. Волгоград: ВолгГТУ, 2008. - 16 с.

 

Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Басакин В.В., Тетерин А.О., Кудрявцева И.С. Исследование зависимости величины вибропараметров подшипника от радиальной нагрузки // Наука, образование, бизнес: матер. Всероссийской науч.-практ. конф. ученых, преподавателей, аспирантов, студентов, специалистов промышленности и связи, посвященной Дню радио. - Омск, 2014. - С.118-123

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль мониторинг вибродиагностика подшипников техническое состояние вибрация Дата: 24.03.2017
Просмотров: 272
 

Основные принципы технологии диагностирования и мониторинга поршневых машин реальном времени

Печать

В основе технологии мониторинга и диагностирования поршневых машин лежит сбор и обработка данных, которые должны обеспечить определение дефектов и неисправностей поршневых машин с заданной глубиной их дета­лизации и достоверностью, степени их опасности.

Реализация технологии основывается на использовании моделей структуры виброакустических сигналов при возникновении различных дефектов и неисправностей узлов и деталей поршневых машин, совокупности диагностических признаков неис­правностей и параметров сигналов при возникновении неисправностей, их нормативных значений, способов преобразования виброакустического сигнала и системы оценок параметров виброакустических сигналов.

Одним из практических путей реализации технологии и решения задач мониторинга и диагностики поршневых машин является внедрение указанных решений, которые лежат в основе базы зна­ний, связывающей диагностические признаки неис­правностей и технические состояния узлов и деталей поршневых машин, в алгоритмы функционирования системы диагностики и мониторинга КОМПАКС®.

Предложенная методология мониторинга и диагностирования, которая основана на измерении параметров косвенных процессов (виброакустических колебаний), позволяет реализовать алгоритмы экспертной системы поддержки приня­тия решений реального времени с автоматическим определением (поста­новкой диагноза в темпе измерения диагностических сигналов) более 20 неисправностей узлов, например, поршневых компрессоров опас­ных производств, степени их опасности и выдачи целеуказующих предпи­саний персоналу по приведению компенсирующих мероприятий.

Литература:

  1. Вибрация в технике: Справочник. В 6-ти т. [ред. совет: В.Н. Челомей (пред.)]. М.: Машиностроение, 1981. Т. 5. Измерения и испытания [под ред. М.Д. Генкина]. 1981. 496 с.
  2. ГОСТ Р 53563-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Порядок организации. М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2010. 8 с.
  3. ГОСТ Р 53564-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга. М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2010. 20 с.
  4. ГОСТ Р 53565-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация центробежных насосных и компрессорных агрегатов. М.: СТАНДАРТИНФОРМ, 2010. 8 с.
  5. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение. 2002. 224 с.
  6. Костюков В.Н. Нормирование параметров вибрации при диагностике поршневых компрессоров // Потребители-производители компрессоров и компрессорного оборудования: тр. VII междунар. симпозиума. С-Пб: СПбТГУ, 2001. С. 90-93.
  7. Костюков В.Н. Синтез инвариантных диагностических признаков и моделей состояния агрегатов для целей диагностики // Омский науч. вестн. 2000. Вып. 12. С. 77-81.
  8. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) [под ред. В.Н. Костюкова]. М.: Машиностроение. 1999. 163 с.
  9. Костюков В.Н, Науменко А.П. Нормативно-методическое обеспечение мониторинга технического состояния поршневых компрессоров. // Контроль. Диагностика. 2005. №11. С. 20-23.
  10. Костюков В.Н., Науменко А.П. Практика виброакустической диагностики поршневых машин: сб. науч. тр. по проблемам двигателестроения, посвящ. 175-летию МГТУ им. Н.Э. Баумана [под ред. Н.А. Иващенко, Л.В. Грехова]. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2005. С. 30-35.
  11. Костюков В.Н., Науменко А.П. Проблемы и решения безопасной эксплуатации поршневых компрессоров // Компрессорная техника и пневматика. 2008. №3. С. 21-28.
  12. Костюков В.Н., Науменко А.П. Решения проблем безопасной эксплуатации поршневых машин // Сборка в машиностроении, приборостроении. 2009. №03. С. 27-36, 1-ая, 4-ая стр. обл.
  13. Костюков В.Н., Науменко А.П. Система контроля технического состояния машин возвратнопоступательного действия // Контроль. Диагностика. 2007. № 3. С. 50-59.
  14. Костюков В.Н., Науменко А.П. Способ вибродиагностики объектов: пат. 2 363 936 Рос. Федерация. 2008121486/28; заявл. 27.05.2008. опубл. 10.08.2009. Бюл. № 22.
  15. Костюков В.Н., Науменко А.П., Бойченко С.Н. Способ вибродиагностики машин: пат. 2 314 508 Рос. Федерация. 2006135874/28; 10.10.2006; опубл. 10.01.2008. Бюл. № 1.
  16. Костюков В.Н., Науменко А.П., Бойченко С.Н. Способ вибродиагностики технического состояния поршневых машин по спектральным инвариантам: пат. 2 337 341 Рос. Федерация. № 2007113529/28; заявл. 11.04.2007; опубл. 27.10.2008. Бюл. № 30.
  17. Науменко А.П. Diagnostics and Condition Monitoring of piston compressors // CM2010/MFPT (The Seventh International Conference on Condition Monitoring and Machinery Failure Prevention Technologies) (June 22-24, 2010): materials of a conference. England, Stratford-upon-Avon, 2010. Pp. 111. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).
  18. Науменко А.П. Real-time condition monitoring of reciprocating machines (полный текст доклада) // CM2009 / MFPT20090 (The sixth international conference on condition monitoring and machinery failure prevention technologies): materials of a conference (June 23-25, 2009). Irish, Dublin, 2009. Pp.1202-1213.
  19. Науменко А.П. Виброакустическая модель диагностического сигнала поршневого компрессора // Динамика систем, механизмов и машин: матер. VII Междунар. науч.-техн. конф. 10-12 ноября 2009 г. Омск. Изд-во ОмГТУ, 2009. Кн. 2. С. 39-44.
  20. Науменко А.П. Исследование виброакустических параметров поршневых машин // Двигатель - 2007: сб. науч. тр. по материалам Междунар. науч.-техн. конф. [под ред. Н.А. Иващенко, В.Н. Костюкова, А.П. Науменко, Л.В. Грехова]. М: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. C. 518-525.
  21. Науменко А.П. Методология виброакустической диагностики поршневых машин // Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Специальный выпуск. Серия Машиностроение. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана. 2007. С. 85-95.
  22. Науменко А.П. Модели виброакустических сигналов поршневых компрессоров // Наука, образование, бизнес: материалы регион. науч.-практ. конф., посвящ. Дню радио. Омск: Изд-во КАН, 2010.  С. 114-120.
  23. Науменко А.П. О выборе вибродиагностических параметров // Наука, образование, бизнес: материалы регион. науч.-практ. конф., посвящ. Дню радио. Омск: Изд-во КАН, 2008. С. 106-115.
  24. Науменко А.П. О некоторых моделях структуры виброакустических сигналов поршневых машин // Двигатель - 2010: сб. науч. тр. междунар. конф., посвящ. 180-летию МГТУ им. Н.Э. Баумана [под. ред. Н.А. Иващенко, В.А. Вагнера, Л.В. Грехова] М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. С. 75-79.
  25. Науменко А.П. Современные методы и средства real-time мониторинга технического состояния поршневых машин / Компрессорная техника и пневматика. №8, 2010. С. 27-34.

 

Науменко А.П. Основные принципы технологии диагностирования и мониторинга поршневых машин реальном времени // XX Всероссийская научно-техническая конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике: тез. докл. - М.: Изд-во «Спектр», 2014. - С. 358-362.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика КОМПАКС неразрушающий контроль мониторинг экспертная система техническое состояние поршневой компрессор поршневая машина Дата: 28.02.2017
Просмотров: 357
 

Вибродиагностический мониторинг оборудования производственно-транспортного комплекса

Печать

В работе рассматривается опыт эксплуатации систем мониторинга технического состояния оборудования опасных производств энергетического комплекса, горнодобывающей и металлургической промышленности, железнодорожного транспорта.

Показано отличие систем мониторинга параметров оборудования от систем мониторинга технического состояния. Системы мониторинга параметров измеряют параметры физических процессов, однако они не определяют причины их изменения. Системы мониторинга состояния определяют не только изменение технического состояния объекта мониторинга, но и причины его изменения.

Эти системы используют алгоритмы автоматической экспертной системы поддержки принятия решений реального времени с автоматическим диагностированием неисправностей узлов оборудования, автоматически указывают персоналу, какие действия он должен произвести, чтобы устранить неисправности.

Иногда такие системы в России называют системами вибродиагностического мониторинга. Термин «реальное время» при мониторинге состояния означает, что темп измерения определяющих параметров, распознавание состояния и отображение результатов диагностики объекта должен быть согласован с темпом его деградации и в несколько раз опережать его для устранения выбросов и повышения достоверности диагноза, создавая резерв времени на принятие управленческих решений и выполнение компенсирующих мероприятий.

Приведены технические и экономические показатели эффективности применения систем мониторинга.

Литература:

  1. Махутов Н.А. Техногенная безопасность: диагностика и мониторинг потенциально опасного оборудования и рисков его эксплуатации // Махутов Н.А., Гаденин М.М. В сб.: Федеральный справочник: Т. 26. М.: НП «Центр стратегического партнерства», 2012. – 496 с.
  2. Костюков В.Н. Мониторинг состояния и рисков эксплуатации оборудования в реальном времени – основа промышленной безопасности // Костюков В.Н., Махутов Н.А., Костюков А.В. В сб.: Федеральный справочник: Т. 26. М.: НП «Центр стратегического партнерства», 2012. – 496 с.
  3. Эффективность внедрения стационарных систем вибродиагностики КОМПАКС® на Омском НПЗ / Е.А. Малов, А.А. Шаталов, И.Б. Бронфин, В.Н. Долгопятов, В.Н. Костюков, С.Н. Бойченко, А.Я. Мелинг // Безопасность труда в промышленности. 1997. № 1. С. 9-15.
  4. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®). М.: Машиностроение. 1999. 163 с.
  5. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение. 2002. 224 с.
  6. Костюков А.В., Костюков В.Н. Повышение операционной эффективности предприятий на основе мониторинга в реальном времени. М.: Машиностроение. 2009. 192 с.
  7. Костюков В.Н., Науменко А.П. Основы виброакустической диагностики и мониторинга машин: Учебное пособие. Рекомендовано УМО вузов РФ по образованию в области приборостроения для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 200100 – «Приборостроение». Омск: Изд-во ОмГТУ. 2011. 360 с.: ил.
  8. Костюков В.Н., Бойченко С. Н., Костюков А.В. Классификация систем мониторинга технического состояния оборудования. В сб.: Сборник научных трудов по материалам международной конференции «Двигатель-2007», посвященной 100-летию школы двигателестроения МГТУ им. Н.Э. Баумана. М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана. С. 495 – 500.
  9. ГОСТ Р ИСО 10816-1-97. Вибрация. Оценка состояния машин по результатам измерений вибрации на невращающихся частях. Общие требования.
  10. СА 03-002-05. Системы мониторинга агрегатов опасных производственных объектов. Общие технические требования: стандарт ассоциации «Ростехэкспертиза», ассоциации нефтехимиков и нефтепереработчиков и НПС РИСКОМ / Колл. авт. М.: Химическая техника. 2005. 42 с. (Согласован Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору РФ письмом № 11-16/219 от 1 февраля 2005 года).
  11. ГОСТ Р 53563-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Порядок организации. М.: СТАНДАРТИНФОРМ. 2010. 8 с.
  12. ГОСТ Р 53564-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Требования к системам мониторинга. М.: СТАНДАРТИНФОРМ. 2010. 20 с.
  13. ГОСТ Р 53565-2009. Контроль состояния и диагностика машин. Мониторинг состояния оборудования опасных производств. Вибрация центробежных насосных и компрессорных агрегатов. М.: СТАНДАРТИНФОРМ. 2010. 8 с.
  14. Костюков В.Н. Комплексный мониторинг технологических объектов опасных производств. // Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Науменко А.П., Тарасов Е.В. Контроль и диагностика. 2008. № 12. С. 8-18.
  15. Стандарты в области технического состояния оборудования опасных производств / В.Н. Костюков, А.П. Науменко, Ан.В. Костюков, С.Н. Бойченко, Ал.В. Костюков // Безопасность труда в промышленности. 2012. - №7. – С. 30-36.
  16. Внедрение систем КОМПАКС® – обеспечение безаварийной работы непрерывных производств / Е.А. Малов, И.Б. Бронфин, В.Н. Долгопятов, Б.И. Микерин, В.Н. Костюков, С.Н. Бойченко // Безопасность труда в промышленности. 1994. № 8. С.19-22.
  17. Костюков В.Н., Сизов С.В., Аристов В.П., Костюков А.В. Непрерывный мониторинг состояния моторовагонного подвижного состава // Железнодорожный транспорт. - 2008. - №6. - С. 41-42.
  18. Костюков В.Н., Сизов С.В., Аристов В.П., Костюков А.В. Безопасная ресурсосберегающая эксплуатация МВПС на основе мониторинга в реальном времени // Наука и транспорт. - 2008. - C. 8-13.
  19. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В., Синицын А.А., Волков А.М., Кузнецов О.В. Система мониторинга состояния оборудования КОМПАКС® для колесно-прокатного стана // Сталь. - 2008. - №4. - С. 58-63.
  20. Костюков В.Н., Науменко А.П. Проблемы и решения безопасной эксплуатации поршневых компрессоров // Компрессорная техника и пневматика. - 2008. - №3. - С. 21-28.
  21. Костюков В.Н., Науменко А.П. Система контроля технического состояния машин возвратно-поступательного действия // Контроль. Диагностика. - 2007. - №3(105). - С. 50-59.
  22. Костюков В.Н., Костюков А.В., Востриков И.Ю. Новая высокоэффективная сберегающая технология эксплуатации комплексов оборудования Сызранского НПЗ на основе систем мониторинга состояния КОМПАКС® // Химическая техника. - 2007. - №3. - С. 14-20.

 

Костюков В.Н. Вибродиагностический мониторинг оборудования производственно-транспортного комплекса // XX Всероссийская научно-техническая конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике: тез. докл. - М.: Изд-во «Спектр», 2014. - С. 357-358.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль мониторинг экспертная система техническое состояние Дата: 17.02.2017
Просмотров: 334
 

Повышение достоверности вибродиагностирования роторных агрегатов

Печать

В моторвагонных депо широко используются системы виброакустической диагностики КОМПАКС®-ЭКСПРЕСС, предназначенные для оценки технического состояния КМБ моторвагонного подвижного состава в процессе проведения плановых работ по ремонту и техническому обслуживанию.

Целью технической диагностики является повышение надежности и ресурса технических систем. Основной задачей диагностирования является распознавание технического состояния узлов и агрегатов и разделение его на классы исправное и неисправное, что связано с риском ложной тревоги и пропуска дефекта. Данная работа посвящена повышению достоверности диагностирования технического состояния роторных агрегатов при одновременном снижении трудоемкости его применения.

Проведен анализ геометрических параметров подшипникового узла, в результате которого установлена зависимость уровня вибрации от частоты вращения и размера дефекта. Согласно данной зависимости величина амплитуды вибросигнала пропорциональна частоте вращения подшипника и размеру дефекта. С помощью систем КОМПAKC®-ЭКСПРЕСС проверена адекватность установленной зависимости. Исключить ошибку диагностирования, связанную с наличием вероятности ложной тревоги и пропуска дефекта, можно используя зону неопределенности, ограниченную нижним и верхним критическими значениями.

Разработан способ, уменьшающий ошибку диагностирования путем использования зоны неопределенности, включающий дополнительное независимое испытание. Таким образом, использование зоны неопределенности при оценке технического состояния, а также двух независимых испытаний, увеличивающих трудоемкость его применения не более чем в 2 раза, обеспечивает повышение достоверности диагностирования технического состояния роторных агрегатов более чем на порядок.

Литература:

  1. Биргер И.А. Техническая диагностика. – М.: «Машиностроение», 1978. – 240 с. ил. – (Надежность и качество).
  2. Костюков В.Н., Зайцев А.В., Басакин В.В. Исследование вибрации подшипниковых узлов подвижного состава при изменении частоты вращения. Эксплуатационная надежность локомотивного парка и повышение эффективности тяги поездов: Материалы всероссийской научно-технической конференции с международным участием / Омский гос. ун-т путей сообщения. Омск, 2012. С. 92-97.
  3. Пат. 2378633 Российская Федерация, МПК G01М 17/08 Система диагностики колесно-моторных блоков моторвагонного подвижного состава / Костюков В.Н., Костюков Ал.В., Лагаев А.А., Зайцев А.В. - № 2008138515; заявл. 26.09.08; опубл.10.01.10, Бюл. №1.

 

Костюков Ал.В., Казарин Д.В., Зайцев А.В. Повышение достоверности вибродиагностирования роторных агрегатов // XX Всероссийская научно-техническая конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике: тез. докл. - М.: Изд-во «Спектр», 2014. - С. 355-357.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль мониторинг вибросигнал техническое состояние вибрация вибродиагностика КМБ КОМПAKC-ЭКСПРЕСС Дата: 10.02.2017
Просмотров: 364
 

Исследование вибрационной активности узлов механической части рельсового подвижного состава

Печать

В процессе эксплуатации рельсового подвижного состава наиболее ответственные узлы, подверженные внезапным отказам, являются лимитирующими для подвижного состава в целом. К ним в первую очередь относятся узлы электрического и механического оборудования, устранение неисправностей которых в процессе эксплуатации затруднено.

Наиболее эффективными методами обнаружения неисправностей роторного механического оборудования являются тепловой и виброакустический, однако, тепловой метод позволяет лишь констатировать факт начавшегося разрушения узла, либо выявлять дефекты на поздней стадии их развития, в то время как виброакустический метод неразрушающего контроля позволяет обнаруживать как зарождающиеся, так и развитые дефекты.

Наличие большого числа помех, высокого уровня шумовых составляющих, сопутствующих взаимодействию колеса и рельсовой колеи стали основанием для формирования мнения о том, что обеспечение объективной виброакустической диагностики технического состояния роторного механического оборудования подвижного состава в процессе эксплуатации сложно достижимо, а подчас невозможно.

Целью проведенного исследования является определение наиболее информативного, с точки зрения виброакустической диагностики, диапазона частот сигнала вибрации для разработки экспертной системы и организации мониторинга технического состояния рельсового подвижного состава.

Литература:

  1. Пат. 2138793 Российская Федерация, МПК G 01 M 15/00, 13/04. Устройство для крепления вибропреобразователя / Костюков В. Н., Горшечников О. П., Мелинг А. Я. - № 97121755; заявл. 24.12.97; опубл. 27.09.99, Бюл. № 28п.
  2. Стандарт ассоциации «Центробежные насосные и компрессорные агрегаты опасных производств. Эксплуатационные нормы вибрации» (СА 03-001-05). Серия 03 / Колл. Авт. – М.: Издательство «Компрессорная и химическая техника», 2005. – 24 с.
  3. Костюков В.Н. Безопасная ресурсосберегающая эксплуатация МВПС на основе мониторинга в реальном времени (статья) / В. Н. Костюков, С.В. Сизов, В.П. Аристов, Ан.В. Костюков // Наука и транспорт. 2008. C. 8-13.
  4. Сизов С.В., Аристов В.П., Костюков В.Н., Костюков А.В. Непрерывный мониторинг состояния моторвагонного подвижного состава // Железнодорожный транспорт. 2008. №6. С. 41–42.
  5. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение. 2002. 224 с.

 

Костюков Ал.В., Цурпаль А.Е., Басакин В.В. Исследование вибрационной активности узлов механической части рельсового подвижного состава // XX Всероссийская научно-техническая конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике: тез. докл. - М.: Изд-во «Спектр», 2014. - С. 353-355.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль мониторинг экспертная система техническое состояние вибрация Дата: 03.02.2017
Просмотров: 366
 

Использование коэффициента фрактальной размерности для вибродиагностики технического состояния центробежного насосного агрегата

Печать

В настоящее время основным методом определения технического состояния центробежного насосного агрегата является вибродиагностический метод, где производится анализ сигналов вибрации корпуса насосного агрегата. При этом чаще всего используется спектральный анализ сигналов, где гармоническим составляющим спектра ставятся в соответствие те или иные дефекты. Однако использование спектрального анализа требует точной информации о типе и конструкции агрегата, режиме его работы, которая в условиях реального производства может быть неточной или вовсе отсутствовать. Это может проводить к ошибкам определения состояния. Таким образом, актуальной является задача исследования новых методов диагностики с использованием алгоритмов, инвариантных к конструкции и типу агрегата.

В докладе рассматривается использование для диагностики центробежного насосного агрегата одного из методов нелинейной динамики - фрактальной размерности, где в качестве диагностического признака используется коэффициент фрактальной размерности Херста (Н). Основным достоинством данного признака является инвариантность к уровню анализируемого сигнала, а, следовательно, независимость от размерно-мощностных параметров агрегата.

Приводятся результаты исследований использования коэффициента размерности Херста к выявлению кавитационного режима работы агрегата, которые проводились на системе КОМПАКС®-РПГ стенда испытаний насосных агрегатов. Показано, что чувствительность коэффициента находится на уровне, а в некоторых случаях превышает чувствительность основного спектрального признака кавитации - уровня лопаточных гармоник.

Таким образом, использование коэффициента размерности Херста позволяет повысить достоверность вывода экспертной системы диагностики технического состояния центробежного насосного агрегата.

Литература:

  1. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. — М.: Машиностроение, 2002. — 224 с.
  2. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) / Под ред. В.Н. Костюкова. — М.: Машиностроение, 1999. — 163 с.
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Фрактал
  4. Федер Е. Фракталы – М: Мир, 1991. – 254 с.

 

Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Павленков Д.В. Использование коэффициента фрактальной размерности для вибродиагностики технического состояния центробежного насосного агрегата // XX Всероссийская научно-техническая конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике: тез. докл. - М.: Изд-во «Спектр», 2014. - С. 352-353.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль мониторинг диагностика насосов экспертная система техническое состояние вибрация КОМПАКС-РПГ Дата: 31.01.2017
Просмотров: 395
 

Оптоволоконные системы мониторинга температуры и деформации

Печать

Неразрушающий контроль и техническая диагностика колонно-емкостного оборудования (реактора, колонны, резервуары и т.д.) нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств в процессе эксплуатации на технологическом режиме является важной задачей, решение которой обеспечивает надежность и безопасность взрывопожароопасных производств.

В системах компьютерного мониторинга и автоматической диагностики (СДМ) КОМПАКС® применяются практически все виды неразрушающего контроля: вибрационный, акустико-эмиссионный, тепловой, электрический, вихретоковый, акустический, оптический.

Принципы построения системы позволяют обеспечить гибкость и универсальность применяемых методов неразрушающего контроля, при этом обеспечивается получение данных с датчиков различных физических величин, а автоматическая экспертная система без участия человека выполняет анализ состояния объекта.

В настоящее время НПЦ «Динамика» в сотрудничестве с «НЦВО - Фотоника» решена задача по обеспечению контроля с помощью применения технологии волоконной оптики для обеспечения неразрушающего контроля и технической диагностики колонно-емкостного оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств в эксплуатации.

В статье рассмотрены вопросы применения технологии волоконной оптики в системах КОМПАКС® для обеспечения неразрушающего контроля и технической диагностики колонно-емкостного оборудования в эксплуатации.

Литература:

  1. Костюков В.Н. Мониторинг безопасности производства. — М.: Машиностроение, 2002. — 224 с.
  2. Костюков В.Н., Бойченко С.Н., Костюков А.В. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) / Под ред. В.Н. Костюкова. — М.: Машиностроение, 1999. — 163 с.
  3. Симонов М.А, Заренбин А.В. Волоконно-оптический датчик для измерения температуры в сухих и маслонаполненных трансформаторных реакторах// Materiály IX mezinárodní vědecko - praktická konference «Modernívymoženosti vědy – 2013». - Díl 76. Technické vědy: Praha. Publishing House «Education and Science» s.r.o - 96 stran, - Р. 54 – 57.
  4. Заренбин А.В., Греков М.В., Васильев С.А., Медведков О.И. Универсальный волоконно – оптический модульный телеметрический комплекс, регистрирующий модуль, сенсорная головка и модуль расширения числа оптических каналов //Патент на полезную модель № 77420. Опубликовано: 20.10.2008. Бюл. №29.

 

Бойченко С.Н., Тарасов Е.В., Заренбин А.В., Симонов М.А. Оптоволоконные системы мониторинга температуры и деформации // XX Всероссийская научно-техническая конференция по неразрушающему контролю и технической диагностике: тез. докл. - М.: Изд-во «Спектр», 2014. - С. 247-248.

Скачать публикацию


Теги: вибродиагностика неразрушающий контроль надежность мониторинг безопасная эксплуатация техническое состояние диагностика безопасность Дата: 17.01.2017
Просмотров: 382
 
Результаты 1 - 10 из 68