СИСТЕМЫ КОМПАКС®
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ВИБРОДИАГНОСТИКА И
КОМПЛЕКСНЫЙ МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ
Меню
Главная
Продукция
Клиенты и отзывы
О фирме
Публикации
Контакты
Бесплатная линия
Горячая линия НПЦ «Динамика»
Награды
  • 2018 г. «За достижения в области качества»
  • 2018 г. «100 Лучших Товаров России»
  • 2017 г. Диплом национальной комплексной программы «Держава XXI Века»
  • 2016 г. «Заслуженный инженер России»
  • 2016 г. «Признание»
  • 2016 г. «Импортозамещение»
  • 2016 г. «Инновации и качество»
  • 2015 г. «Заслуженный руководитель»
  • 2015 г. «100 лучших товаров России»
  • 2015 г. «ESQR’s Quality Achievements Awards»
  • 2014 г. «Конкурс ОАО «РЖД» на лучшее качество подвижного состава и сложных технических систем»
  • 2014 г. «Высокоэффективная организация»
  • 2014 г. «Надежный поставщик»
  • 2014 г. «Лидер отрасли»
  • 2014 г. «Бухгалтер года»
Облако тегов
Мы в соцсетях
Вконтакте YouTube Google+ RSS
Сертификация
В 2001 г. проведена добровольная сертификация системы менеджмента качества НПЦ «Динамика», а в 2022 г. проведена ресертификация  на соответствие международному стандарту ISO 9001:2015, подтвердившая высокий уровень управления качеством продукции и услуг
Счетчики
Rambler
Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru
Система Orphus
Главная Публикации Статьи Система измерения широкополосных виброакустических процессов

Система измерения широкополосных виброакустических процессов

Печать

Отличительной особенностью разработанного НПЦ «Динамика» измерительного модуля 3541 является возможность непрерывной и равномерной (без пропусков данных) регистрации сигналов.

В статье в качестве примера показан результат работы модуля - выборка сигнала вибрации тягового электродвигателя электропоезда длительностью 250 секунд и частотой дискретизации 65 кГц, построенная в виде спектрограммы.

На спектрограмме выделяются два пика резонансной зоны датчика вибрации, использованного для получения данного сигнала.  Кроме того, выделяются пики, частота и уровень которых не зависят не только от скорости движения электропоезда (оборотной частоты), но и от наличия возмущающего воздействия на датчик (присутствуют, даже тогда, когда электропоезд не движется).

Гармонические составляющие спектра сигнала вибрации, частота которых изменяется пропорционально скорости движения электропоезда, сосредоточены, в основном, в диапазоне от 0 до 10 кГц в диапазоне скоростей от 0 до 120 км/час. На представленной форме визуализации данных отчетливо видны области, в которых электропоезд осуществлял разгон, а также двигался на выбеге.

Система, созданная на базе модуля 3541, позволяет проводить в реальном времени виброакустическую и акустико-эмиссионную диагностику оборудования, в том числе работающего в нестационарных режимах.

Литература:

  1. Костюков, В.Н. Автоматизированные системы управления безопасной ресурсосберегающей эксплуатацией оборудования нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств (АСУ БЭР™ КОМПАКС®) [Текст] / В.Н. Костюков, С.Н. Бойченко, А.В. Костюков. М: Машиностроение. 1999. 163 с.
  2. Костюков, В.Н. Мониторинг безопасности производства. М.: Машиностроение. 2002. 224 с.

 

Костюков Ал.В., Зайцев А.В., Мельк В.В., Щелканов А.В., Цурпаль А.Е. Система измерения широкополосных виброакустических процессов // Приборы и методы измерений, контроля качества и диагностики в промышленности и на транспорте: матер. II всероссийской науч.-техн. конф. с междунар. участием. - Омск: ОмГУПС, 2013. - С. 26-30.

Скачать публикацию


Теги: мониторинг виброакустический сигнал диагностика электропоезда акустическая эмиссия диагностика вибрация Дата: 12.08.2016
Просмотров: 2294
« Пред. След. »